Причина «потери интереса» горожанина к земле может быть связана и с отсутствием нормального транспортного сообщения между городом и загородным садово-дачным кооперативом или объединением. Кто и как решает эту проблему в Кировограде?
Задать этот непраздный вопрос (хотя садово-дачный сезон уже и близится к завершению) заставила история, которую рассказали садоводы, объединенные в общество «Труд», расположенное под Кандаурово, примерно в 30 километрах от Кировограда. Это садоводческое общество было в свое время создано для тружеников мощного предприятия «Социндустрия» и войсковой части 42346 (Отдельного конструкторско-технологического бюро Ракетных войск стратегического назначения). Разумеется, «паровозом», то есть главной движущей силой в этом объединении выступала «Социндустрия». Предприятие построило отличную дорогу к дачным участкам, обеспечивало дачников транспортом и даже обустроило рядом с дачами отличный пруд. Вот только проблемы постперестроечного периода не могли не дать знать о себе. Общество «Труд», дорога к нему и пруд сохранились. Но не стало транспортного сообщения. Ныне «Труд» объединяет главным образом пенсионеров – пожилых людей, не имеющих собственных колес, но которым, чтобы выживать в наше трудное время, крайне необходимо подсобное хозяйство. Однако из-за отсутствия транспортного сообщения «Труд» оказался перед угрозой исчезновения: из 420 обрабатываемых участков осталось только 280. Руководство объединения обращалось к тогдашней городской власти, но… осталось неуслышанным… И только обращение напрямую в ОАО «Кировоградский автобусный парк» №13527, правление которого возглавляет Василий Дзядух, дало положительный результат: предприятие открыло для садоводческого общества специальный (причем льготный!) автобусный маршрут, функционирующий в выходные дни. Понятно, с каким чувством благодарности относятся садоводы к предприятию и его руководителю! Но, с другой стороны, разве не должна была решить эту проблему сама городская власть в интересах города и своих избирателей?
Этот вопрос мы адресовали непосредственно председателю правления ОАО и услышали ответ, произнесенный явно со вздохом: так сложилось… Как сообщил Василий Дзядух, предприятие обслуживает 8 загородных дачно-садовых объединений, а городская власть компенсирует ему при этом только 30% его затрат. Получается, что коммерческое предприятие работает себе в убыток, потому что больше, нежели руководство города, понимает интересы своих сограждан. Думается, поднятая садоводами проблема вполне актуальна, даже если сезон близок к завершению: новый дачно-огородный сезон тоже не за горами…