«Синдром дракона»: пражская осень

За пару месяцев, прошедших после завершения кировоградского периода съемок сериала «Синдром дракона», мы уже отвыкли от его звездных героев, немного потеряли их из виду. Но в этом не наша вина — съемочная группа, закончив работу в Крыму и Одессе (о южном этапе мы, если помните, рассказывали в одном из номеров «УЦ»), переехала в Прагу, куда нашим журналистам при всем желании сложно было «дотянуться». Но вот наконец-то пришло сообщение от линейного продюсера проекта, хорошего знакомого редакции Алексея Чемериса о том, что съемочная группа вернулась в Украину. Мы тут же с ним связались и попросили Алексея по свежим следам поделиться впечатлениями от работы в одном из прекраснейших городов Центральной Европы. И, конечно же, поинтересовались, что происходит с фильмом сейчас и когда же «Синдром дракона» выйдет на экраны.

— Алексей, как проходили съемки? И почему, собственно, Прага?

— Финальная стадия съемочного процесса — а в Праге мы заканчивали съемки фильма — проходила отлично. В Чехию выезжала группа в урезанном составе: руководители направлений и актеры. Мы там были с 22 по 31 октября. То есть в последний день октября съемки фильма «Синдром дракона» были закончены.

Всего было отснято 113 смен: 42 — в России (Москва), 65 — в Украине (Кировоград, Крым, Одесса, Киев) и 6 — в столице Чехии.

В Праге мы снимали как исторические, так и современные эпизоды. Почему Прага? По сценарию генерал Еремеев работает в Праге под дипломатическим прикрытием, там же он встречается с Тереховым. Напомню, что Еремеева играет Алексей Гуськов, а Терехова — Андрей Мерзликин. Их встречу мы снимали на берегу Влтавы, у Карлова моста.

Ну а главный герой современной линии — капитан ФСБ Волков — приезжает в Чехию для расследования пражского следа нашей истории.

— Где еще, кроме Карлова моста, проходили съемки?

— Снимали по всему городу, в первый же съемочный день, 23 октября, работали на подступах к президентскому дворцу, именно там была показана экскурсия кировоградских туристок-ткачих во главе с вальяжным директором фабрики Златопольским в исполнении Бориса Каморзина.

Затем был пражский аэропорт: самолеты, залы ожидания, толпы туристов. Однако самым насыщенным оказался пятый съемочный день в Праге, когда мы снимали слежку за Волковым (а это аж 19 сцен!), тогда крохотные эпизоды с огромным количеством локаций снимались просто на бегу. Еле успели сделать крайний дубль — его вообще сняли за две минуты до включения уличных фонарей. Вы знаете, творческая группа во главе с режиссером Николаем Хомерики и оператором Алишером Хамидходжаевым в тот день просто творила настоящие чудеса…

В Чехии нам очень помогала организовывать работу наша давняя знакомая Екатерина Ульрихова из продюсерской компании K-International, с которой мы до этого работали в 2005 году над фильмом «С днем рождения, королева!» и в 2007-м над «Пушкеном». Работа ее компании была, как всегда, на высоте!

— Как жители Праги реагировали на съемочный процесс?

— Пражане к съемкам привычные. Показательным был случай, который произошел на крайнем съемочном дне, 31 октября (мы обратили внимание, что Алексей, хоть человек и творческий, но, видимо, достаточно суеверный, никогда не употребляет слово «последний». — Авт.). Снимали перестрелку на набережной: уйма машин, техники, каскадеров, пальба из пистолетов, реки искусственной крови, куча «трупов» на каменной набережной… И вот между всем этим почти натуральным кошмаром совершенно невозмутимо проезжает утренний велосипедист. Кстати, кадр попал в материал, глядишь, и используем при монтаже.

— Кто из артистов был задействован в Праге?

— Кроме уже упомянутых актеров, в Праге снимались Виктор Сарайкин, Павел Майков, Михаил Евланов. В отличие от жителей Праги, наших актеров узнавали русские и украинские туристы, реагировали на них, сами понимаете, бурно.

— В каких условиях вы жили? Как отдыхали? Прагу удалось посмотреть?

— Первое, с чем пришлось столкнуться, — это с холодом. Мы ехали в Прагу, думая, что там тепло, рассчитывали где-то на +15, о чем говорили прогнозы погоды. Вот члены съемочной группы и оделись по сезону. Я один по какому-то странному наитию поехал в дубленке. Как оказалось, предчувствие не подвело. В Праге была дикая холодина, ноль градусов, и моя дубленка стала предметом доброй зависти коллег.

Жили мы в хорошем отеле, почти в самом центре города — на метро к центру 5-7 минут езды, для столицы это чепуха.

Работали интенсивно, но после первых четырех съемочных дней у нас оказался трехдневный перерыв, связанный с графиком работы актеров, задействованных в других проектах.

Время освободилось, и я, как человек ,неоднократно бывавший в Праге раньше, с удовольствием выступал в роли гида для своих коллег. Прага особенно хороша вечером, когда загораются фонари и толпы туристов освобождают улицы. В такое время очень хорошо гулять по Карлову мосту или сидеть в уютной пивнушке за кружкой пива. Кстати, не зря хвалят пражское разливное пиво. Оно просто отличное. Цена, правда, немного «кусается»: за бокал надо отдать 40-60 крон (20-30 грн. — Авт.). Хотя это неудивительно — вся жизнь в столице Чехии подороже нашей будет. Например, «езденка» — одноразовый билет на все виды транспорта — стоит 12-13 грн., а кофе — 15-25 грн. Обед в ресторане вам обойдется, как минимум, в 200 гривен.

Во время вынужденного перерыва многие члены съемочной группы, имея в паспортах шенгенские визы, успели съездить в другие близлежащие страны, побывали в немецком Дрездене. Так что дни неожиданного отдыха оказались как нельзя кстати.

— Пражские власти помогали в организации съемочного процесса? Или, как минимум, не мешали?

— На самом деле такой проблемы вообще не возникло, в Праге вопрос взаимодействия с властями отлажен давно: наши чешские коллеги загодя оформили все разрешения, которые исправно показывали полицейским и чиновникам.

— Были курьезные моменты на этом этапе съемок?

— Самым забавным был момент с удержанием «лебединой аудитории». 31 октября, когда снимали перестрелку, оператор захотел, чтобы в кадре была стая лебедей. Наш художник по реквизиту Женя Костенко скупил все булки в округе, чтобы удерживать белоснежных красавцев возле нас. Было, признаюсь, трудно, но зато сцена получилась просто прекрасной.

— Съемки окончены. Что дальше?

— Продолжается монтажный период. 10 ноября в Киев приезжает режиссер Николай Хомерики. То есть работы еще предстоит очень много…

Анна Кузнецова, «УЦ».

«Синдром дракона»: пражская осень: 8 комментариев

  1. «Давайте спорить о крахе и подьеме голливуда не видевши ни одного фильма» — М.М.Жванецкий.
    Давайте посмотрим сериал, а потом обсудим был ли смысл «страдать» сьемочной группе в Праге.

  2. Действительно, хотелось бы побыстрее посмотреть этот сериал, вокруг которого в области такая шумиха. Верим, что это будет вещь, действительно заслуживающая внимания.

  3. Хочется посмотреть этот сериал, а потом уже поделиться впечатлением, а стая лебедей все-таки прекрасна

  4. Статьи о сериале постепенно сами превращаются в жвачку-сериал.

  5. Смысл «страдать» в Праге безусловно был — на шару погулять в Европе кому бы не хотелось…

  6. Уже практически договорились с ним об интервью, надо было просто проявить чуть больше терпения и настойчивости. Что уж теперь говорить… Тот случай, когда второго шанса не будет точно.

  7. Да.Потеряли мы и второго Борисова.
    Оба брата были очень талантливы.
    Очень,очень жалко…

Добавить комментарий