Дорога в небо: романтика + практика

В День открытых дверей в здание учебного заведения, даже при наличии строгого пропускного режима, может войти любой. При входе у вас не будут спрашивать документы. В этот день старшеклассники и их родители — желанные гости вуза. Особенно те, для кого путь к воплощению их детской мечты, проложен именно через эти двери…

Кировоградская летная академия Национального авиационного университета (КЛА НАУ) – уникальное и специфическое высшее авиационное учебное заведение, которое более 60-ти лет осуществляет подготовку и переподготовку специалистов гражданской авиации. День открытых дверей Кировоградской летной академии в этом году состоялся 9 января, и перед началом запланированной программы журналисту «УЦ» удалось побеседовать с помощником начальника КЛА НАУ по связям с общественностью Ольгой Кушнир и задать ей несколько вопросов:

— Какие изменения произошли в академии за прошлый год, с чем вы вошли в новый, 2013-й?

— Долгое время академия находилась в трудном положении, техника, которая была здесь, физически и морально устарела. Но сегодня, в День открытых дверей, мы уже можем с уверенностью сказать: у нас наконец появилась возможность — давать курсантам-пилотам полноценную летную подготовку. И у этой уверенности есть веская причина: в конце прошлого года мы получили семь современных, по своим техническим показателям, учебных самолетов. С этого момента кардинально изменилась наша позиция. Теперь молодым людям будем говорить, честно глядя в глаза, – кто хочет летать, тот будет летать. Мы подготовим современных, уверенных в себе летчиков. Еще вчера сомневались сами, что это возможно, но сегодня все сомнения исчезли благодаря появлению семи новых австрийских «Даймондов».

— Какие именно возможности появились у курсантов летной академии?

— По сути появление «Даймондов» вписывает новые страницы в жизнь учебного заведения. Освоив эти самолеты, можно затем пройти курсы переподготовки и летать на «Боингах», «Аэрбасах» — современных самолетах, которые уже эксплуатируются в Украине. Если раньше пилот выпускался, проходя практику на еще советском самолете, то ему необходимо было наращивать опыт сотен часов полетов, чтобы с ним начали считаться в авиакомпаниях. Теперь же специалисты, которые эксплуатируют современные самолеты, говорят, если курсант летной академии отлетает на такой машине, как «Даймонд», то достаточно минимального налета часов, чтобы начать вводить его постепенно в строй на современных машинах. Можно сказать, что начинается новая эра не только у нас, но и у гражданской авиации Украины, а также у всех ребят, которые мечтали летать. Еще вчера родители отправляли своих детей учиться за границу, и наши украинские юноши ехали в Америку, Польшу, Словакию, Финляндию. Сегодня ситуация изменилась.

— Можно ли говорить о новом подходе к обучению в связи с приобретениями самолетов?

— Задача для абитуриентов усложняется: поднимается планка требований к дисциплине, к знанию английского языка. На первом курсе у нас активно изучают авиационный английский, на втором начинается преподавание спецпредметов на английском языке. Если еще вчера ребятам было сложно с полетами, с практикой, были некоторые поблажки с нашей стороны, то с нового года начинается новый уровень дисциплинарной ответственности, успеваемости. Пилот, который получает тройки по спецпредметам, никогда не будет летать, он может быть отчислен по профнепригодности. Никто не имеет права посадить человека, учившегося на тройки, за штурвал самолета — таково требование госавиаслужбы. Поэтому молодым людям, которые сегодня пришли к нам в День открытых дверей, будет объявлено: кто хочет напряженно трудиться и получить перспективную работу в дальнейшем – добро пожаловать!

— Вы готовите не только пилотов, но и диспетчеров, инженеров, спасателей, менеджеров. Что дало курсантам, обучающимся другим специальностям, приобретение новых самолетов?

— Академия все свои ресурсы, все, что зарабатывала, должна была жестко экономить, чтобы хоть как-то обеспечить практику, арендовать самолеты, искать немыслимое количество топлива для полетов. Сегодня же ситуация изменилась для всех курсантов академии. С появлением экономных самолетов, расход топлива у которых в десятки раз меньше, чем у самолетов прошлого поколения, финансовые ресурсы, имеющиеся в распоряжении академии, будут тратиться на развитие, материальное обеспечение, переоборудование классов, аудиторий.

– Кого академия хочет видеть курсантами в своих стенах?

— Сегодня пришло много кировоградцев, это хорошо, но мы по-прежнему ориентируемся на всю Украину. К нам всегда приезжали из Киева, Одессы, Донецка, Львова и других городов нашей страны. В академии учились ребята из стран СНГ, дальнего зарубежья. Теперь, когда у нас появились новые самолеты, мы рассчитываем, что конкурс будет больше, и к нам придут учиться сильные, хорошо мотивированные молодые люди.

Наша задача – вернуть авторитет летной школы, которая была здесь более двадцати лет назад, когда весь город с восхищением смотрел на курсантов тогдашней КВЛУ ГА. В то время отбирали лучших из лучших со всего тогда еще Советского Союза. Есть уверенность, что в ближайшем будущем авиакомпании будут выстраиваться в очередь за нашими выпускниками, потому что в планах летной академии — качественно новый подход к обучению, возвращение более строгой дисциплинарной практики, чем есть сегодня…

День открытых дверей получился насыщенным и информационным. После просмотра фильма об истории академии и ее сегодняшнем дне перед абитуриентами и их родителями выступили руководители разных подразделений учебного заведения, которые подробно и доходчиво рассказали о специфике обучения на разных факультетах и требованиях к каждой специальности, они также ответили на вопросы ребят и их родителей. Затем всех пригласили на экскурсии по вузу. Абитуриенты посетили музей, специальный тренажерный комплекс, студенческий городок.

Нам удалось поговорить с курсантами академии, расспросить их о выбранной профессии, о перспективах по окончании.

Сергей, кировоградец, второй курс, диспетчер:

— Мне очень нравится наш вуз. С детства любил самолеты, хотел быть пилотом, но не прошел по состоянию здоровья. Поступил на диспетчера, доволен выбором, это очень ответственная профессия. Думаю, по окончании вуза смогу работать по специальности.

Глеб из Кировограда, второй курс, диспетчер:

— Мечтаю летать, пока по состоянию здоровья не подошел. По окончании академии хочу побывать на Сахалине. Обязательно переучусь на пилота, когда поправлю здоровье.

Паша из Ашхабада, курсант пятого курса, учится на пилота:

-Я из семьи авиаторов. Отец – диспетчер, мама работает в метеорологической службе полетов. Детство прошло возле аэропорта, решил быть пилотом лет в двенадцать. Какое-то время готовил себя к этому, поступил в академию. Учиться — интересно, хотя и трудно. Уже имею определенный налет часов. По окончании – у меня весь мир! Хорошие пилоты нужны везде…

Ольга Смирнова, «УЦ».

Добавить комментарий