Оптимизировали, оптимизировали и…

То, чего мы так боялись, все-таки свершилось (точнее, свершается прямо сейчас). С первого июня общественный транспорт в Кировограде будет ездить по новой схеме. Правда, как объяснили нам в управлении транспорта, не все улучшения обрушатся на головы кировоградцев одновременно. Сейчас проводится только первый этап реформирования маршрутной сети.

– Мы изучили опыт Винницы и Львова, которые меняли всю маршрутную сеть в один день, – объясняет и.о. начальника управления транспорта и связи горсовета Виктор Зубченко. – И пришли к выводу, что это неудобно в первую очередь для пассажиров, поэтому мы решили менять маршруты в несколько этапов. В апреле был объявлен конкурс на маршруты №№3, 21, 108, 5-а, 8, 11, 126 и 126-а, 4, 20, 111, 111-а, 111-б, 134, 100, 101, 102, 103 и 150. 23 мая он будет проведен именно на эти маршруты.

При этом, в соответствии с официальным сообщением горсовета, с первого июня прекращают работу маршруты №№ 5, 9, 10, 22, 50, 103, 113 (ул. Попова – ул. Егорова), 120, 126 (Центральный рынок – ул.Урицкого), 150-а (101-й микрорайон – пос.Молодежный). В связи с этим горожанам советуют пользоваться измененными или альтернативными маршрутами: №№ 20 (Жадова – Райцентр), № 21 (ул. Социалистическая – МАУП), 100 (Жадова – Лесопарковая), 101 (Жадова – Лесопарковая), 113 (Егорова – 101-й микрорайон) и 126 (Крытый рынок – ул. Урицкого).

Попробуем разобраться, чем все это обернется для пассажиров. Во-первых, реформирование, по крайней мере на первом этапе, имеет очень мало общего со схемой, которую разработал харьковский институт – в принципе, оттуда взяты только автобусы большой вместимости на маршруте Жадова – Лесопарковая №№100 и 101 и ликвидация дублирующих маршрутов №№ 9, 50 и 120. Кстати, как рассказал Виктор Зубченко, на маршрутах №№ 50 и 120 уже нет машин.

– Я специально проверял, – говорит Виктор Зубченко, – возникли ли трудности у пассажиров. На Жадова и на Пацаева, где много маршруток, отсутствие 120-х и 50-х было незаметно, а в районе Полтавской, на Николаевке в час пик это привело к определенным трудностям, сейчас, до проведения конкурса, мы постараемся решить эту проблему, увеличив количество 150-х.

Обратите внимание: многие дублирующие маршруты, которые предлагали ликвидировать специалисты (№№ 1, 9-а и т.п.), остаются на месте, зато почему-то полностью ликвидируется «пятерка»! То есть не будет теперь маршрута №5 (101-й микрорайон – СТО №1), на котором сегодня работают 20 машин. Зато 5-а продлевается до СТО и теперь будет ездить по маршруту Жадова – Онкодиспансер — СТО №1. На этот маршрут запланировано 20 машин (сегодня на 5-а по документам работает 12 машин, де-факто, как рассказал Виктор Зубченко, – 5-6, да и то в основном в час пик). То есть в любом случае количество транспорта на ул. Родимцева существенно уменьшится, а маршрут удлинится, то есть интервал между маршрутками, скорее всего, станет больше… Оптимизация, однако…

Радостно приветствуют оптимизацию и жители ул. Беляева – маршрут №21 продлили до ул.Социалистической, и в результате теперь на нем нельзя будет подъехать к кардиодиспансеру. Впрочем, Виктор Зубченко показал на карте, что от того места, где будет проезжать 21-й, до диспансера всего 215 м (а по нормам, от жилого дома, садика или больницы до ближайшей остановки должно быть не более 400 м – так что все в рамках закона). Сегодня на маршруте №21 работают 12 машин, на маршруте №10 – 12, на маршруте №22 – всего одна. В результате оптимизации все эти маршруты объединит №21, на котором запланировано 16 машин. Правда, на маршруте №108 (Кардиодиспансер-ТЭЦ) количество транспорта планируется увеличить до 10 машин.

Еще одна больная тема – маршрут №103. Сегодня власти все нововведения валят на харьковчан – мол, все они, специалисты, придумали, а мы должны выполнить… Не предлагали харьковчане ликвидировать 103-й маршрут (как, впрочем, и «пятерку»)! Хотя, чтобы подсластить пилюлю жителям Кущевки и Балашовки, маршрут №103 ликвидируют только в режиме маршрутного такси, на конкурс выносится обновленный 103-й в обычном режиме движения, правда, на него запланировано всего два (!) автобуса большой вместимости, но и то лучше, чем ничего. К тому же с Кущевкой все может оказаться не так уж плохо. Существенно увеличивается тут количество 126-х (сегодня на маршруте фактически 5 машин), а запланировано 14 в режиме такси на маршруте Урицкого — Крытый рынок и два автобуса большой вместимости 126-а на маршруте Урицкого — Центральный рынок.

Радует одно: поэтапность введения новой маршрутной сети позволит по ходу делать работу над ошибками (если, конечно, кто-то захочет ее делать). В управлении транспорта пообещали отслеживать пассажиропоток на всех измененных маршрутах и корректировать схему. Еще один плюс: на данный момент в договорах с перевозчиками вообще не прописаны время и интервал движения. Теперь эту ошибку исправят: в каждом договоре будет указан график движения, и всех перевозчиков обяжут оборудовать машины GPS-навигаторами, чтобы за соблюдением графика можно было следить непосредственно из управления транспорта. Это, как рассказал Виктор Зубченко, будет сделано в течение ближайших четырех месяцев.

Сразу же после первого этапа оптимизации, в начале июня, планируется объявить конкурс еще на несколько маршрутов. Остается внимательно следить за объявлениями управления развития транспорта и связи: какие еще интересные сюрпризы готовят нам, пассажирам?

Ольга Степанова, «УЦ».

Оптимизировали, оптимизировали и…: 13 комментариев

  1. » на Пацаева, где много маршруток, отсутствие 120-х и 50-х было незаметно».
    ===========================
    Это как?
    Раньше ты выходил из дома и садился (в прямом смысле этого слова) в 120 маршрутку, потому что пустой автобус стоял на конечной остановке. Сейчас мимо тебя проезжают только маршрутки которые уже «загрузились» на Жадова и Попова. Поэтому, в лучшем случае, ты втискиваешься в транспортное средство, в худшем — провожаешь грустным взглядом маршрутку с торчащими из окна попами. В какой степени отключки надо находиться, чтобы такое не заметить?

  2. Цитата: » Кстати, как рассказал Виктор Зубченко, на маршрутах №№ 50 и 120 уже нет машин.». Может для В. Зубченко оно и кстати, но для тех, кто ездил на 50 маршруте ой как наоборот! И где же вместо них «автобусы большой вместимости»? А за ликвидацию маршрутки «5» можно сказать одно: вредительство!

  3. То есть не будет теперь маршрута №5 (101-й микрорайон – СТО №1), на котором сегодня работают 20 машин. Зато 5-а продлевается до СТО и теперь будет ездить по маршруту Жадова – Онкодиспансер – СТО №1.
    _________________________________
    Гаоно попрацювали оптимізатори, це ж який геніальний склад сірої речовини треба мати!!!!!
    Декілька років тому саме так як з 01.06.13 має ходити 5-а ходив маршрут № 5, і до онкодиспансеру, завертав лише тоді коли в сторону онкодиспансеру їхали пасажири зі сторони центру, пройшли роки , змінили назву маршруту і назвали це «Великою Оптимізацією». Мене тільки одне питання цікавить: і за таку оптимізацію спеціалісти отримують заробітну плату з наших податків??? Взяли стару схему назвали новою , і головне, свято вірять в те, що гарно попрацювали :wacko: :scratch:

  4. А кому организовать? Стихийно ничего не получится — это суббота. А вот если кинут клич, назначат время/место — я с удовольствием присоединюсь! Вот где простор для деятельности наших записных оппозиционеров. Саша! Дануца! Ау!!!

  5. 21.05.2013
    Ольга Степанова, «УЦ»
    Сразу же после первого этапа оптимизации, в начале июня, планируется объявить конкурс еще на несколько маршрутов. Остается внимательно следить за объявлениями управления развития транспорта и связи: какие еще интересные сюрпризы готовят нам, пассажирам?
    ===============
    Как я и предполагал: за ширмой оптимизации маршрутов — обычный передел маршрутов…не более того…

    Даже не сомневаюсь, что будет новая оптимизация, когда непосредственные сегодняшние оптимизаторы потеряют контроль над оптимизацией… рано или поздно это случится…такова жизнь…

  6. сегодня уже видел 101-й маршрут, не знаю с каким интервалом он будет ездить, но за пол часа только раз его встретил, и то в одном направлении, а в обратном так его и не было

  7. кстати 1-е июня нашим «любимым» урядом объявлено рабочим днем

  8. _____ _____________ ______________
    Как я и предполагал: за ширмой оптимизации маршрутов – обычный передел маршрутов…не более того…
    :good:

  9. Кстати, хотелось бы узнать, какие условия выдвигались кандидатам, а именно кол-во машин на линии, график работы, интервал движения, санкции за нарушения и невыполнение условий договора, ну и т.п. Не получится ли так, что как обычно в час пик автобусы будут на отстое?

  10. Не чіпайте 5-й маршрут. Хтось вірно підмітив що 5-й раніше заїжджав до онкодиспансера «за вимогою пасажира», так навіщо вигадувати велосипед , залиште 5-й маршрут але з заїздом до онкодиспансера. Навіщо руйнувати напрацьоване раніш.

  11. Ще хочу сказати, що більшість в очікуванні того що влада щось змінить та не проведе цієї транспортної «реформи», але коли люди все це на собі відчують з 1-го червня от тільки тоді може піти хвиля обурення та гніву, а поки що декілька людей обговорюють це у інтернет мережі. Дочекаємося початку літа, а там як кажуть- ПОБАЧИМО.

Добавить комментарий