Бренд Всемирной Культуры,Нейгауз Генрих Густавович — наш земляк.Любая информация о нём в СМИ-вызовет резонанс.

Генрих Густавович Нейгауз родился 12 апреля 1888 года в Елисаветграде! К сожалению в Кировограде в его честь названа только музыкальная школа, а из названий улиц есть только «Тупик Нейгауза» 🙁 .

Как увековечить память о нём? Мы должны уважать себя, и тогда получим уважение других.

А при решении этого Вопроса, мы получим ещё и мировое признание!

Варианты решения:

1.Памятники в парках, скверах;

2.Название в честь великого Елисаветградца:  площадей, парков,скверов,улиц,учреждений(музыкальная школа уже есть)

3.Ваши варианты?…

Ге́нрих Густа́вович Нейга́уз (нем. Heinrich Neuhaus; 31 марта (12 апреля1888Елисаветград (Кировоград) — 10 октября 1964Москва) —русский пианист и педагог немецкого происхождения. Народный артист РСФСР (1956), кавалер ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени., доктор искусствоведения (1940). Двоюродный брат К. Шимановского, племянник Ф. М. Блуменфельда. Создатель пианистической школы. Профессор Киевской (с 1919) и Московской (с 1922) консерваторий.

Династия пианистов

Отец Густав

Г.Г.Нейгаузфото

Сын Станислав

Внук Станислав БунинСтанислав БУНИН

Создал пианистическую «Школу Нейгауза»

Многие десятилетия складывались педагогические принципы «школы Нейгауза».В 1915 экстерном окончил Петроградскую консерваторию. С этого же времени начал педагогическую деятельность: в 1916–1918 преподавал в Музыкальном училище Императорского русского музыкального общества в Тбилиси, в 1918–1922 – в Киевской консерватории. С 1922 до конца жизни – профессор Московской консерватории (в 1935–1937 директор). В стенах консерватории создал крупнейшую пианистическую школу, из которой вышло несколько поколений замечательных исполнителей (в их числе С.Т.Рихтер, Э.Г.Гилельс, Я.И.Зак, А.А.Наседкин) и педагогов (В.В.Горностаева, Л.Н.Наумов и др.). Важное педагогическое значение имела и книга Нейгауза «Об искусстве фортепьянной игры» (1958).
Наследственный музыкально-исполнительский дар продолжился в его сыне и ученике, Станиславе Нейгаузе, а также во внуке, Станиславе Бунине, который приобрел мировую известность.

С уважением,
Юрий Андалюкевич.

Бренд Всемирной Культуры,Нейгауз Генрих Густавович — наш земляк.Любая информация о нём в СМИ-вызовет резонанс.: 95 комментариев

  1. …ну улица, носящая его имя уже есть…теперь было бы лучше памятник поставить…

  2. А где? У нас парк Ленина — без названия. «Ковалевский парк» — это нонсенс какой-то 🙂 Друзья приезжают в гости в наш город и спрашивают — «Это название парка «Ковалевский» — в честь фамилии или в честь профессии» 🙂

  3. А ведь логично же назвать этот парк в честь Нейгауза, Областная Филармония ведь там!?
    Основать там аллеи знаменитых, кто хоть раз бывал нашем городе — музыкантов,политиков, общественных деятелей,спортсменов и т.д.

  4. Идея очень хорошая, вот только бы сам парк сделать достойным имени Нейгауза.

  5. Всё в наших руках 🙂 Сегодня культурная общественность сможет многое. Нужно объявить конкурс на проект парка, достойного имени Нейгауза! Уверен, очень много талантливых людей захотят посоревноваться в этом проекте! А сколько креативных идей можно узнать в процессе разработки этого проекта.

  6. Нейгауза улица возле кафе «Старый круг», на проспекте Винниченко

  7. Вы видели эту улицу? Она никак не соответствует статусу знаменитого земляка, и того что он сделал в мировой культуре!
    Его именем должна быть названа улица, на которую не стыдно пригласить культурных людей со всего мира, почитающих творчество великого пианиста.

  8. …вот тогда бы лучше наши городские депутаты вместо Дворцовой и назвали бы улицу Ленина Нейгауза…

  9. И это логично — улица была Ленина — и вела она к парку Ленина.
    А если парк-музей им.Нейгауза (профессора,на минуточку с 1922 по 1964 г.г., Московской Консерватории),то логично что бы и улица(проспект,бульвар и т.д.) туда вела — Нейгауза.

  10. А насколько это добавит интереса к нашему городу у Туристов со всего мира?!:)

  11. Имя, безусловно мировое. мы уже танцевальная столица. А почему бы не стать и музыкальной????

  12. Васюки из К-да сделать вряд-ли,а вот Сельхозлас-вегас,вполне.Ценр Украины,чернозёмы,слава Богу «киевская цывилизация» от нас далеко…Деньги,всё решают деньги,мозги появились.

  13. Многими выдающимися людьми славен наш город. Вот только знают о них все меньше и меньше горожан. А что реально делается для того, чтобы имена этих людей навсегда остались в памяти города?
    Поговорили на форуме, провели научно-практическую конференцию, повесили табличку на фасад дома. Максимум — назвали улицу.
    Галочку в проведенном мероприятии поставили, отчет по затратам составили…
    Вот тут приведена фотография дома, в котором жил Нейгауз. Скажите, вам не стыдно, что этот дом находится в таком убогом состоянии? Еще рекомендую пройтись по ул.Нейгауза… Незабываемые впечатления…
    И вы хотите водить туристов по этим местам???

  14. Большое всем спасибо за комментарии, и отдельное спасибо Александру. Будем стараться решить этот вопрос с привлечением международной культурной общественности. Я уже разослал письма в Московскую Государственную Консерваторию;
    Дорогу осилит идущий 🙂
    P.S. Вы правы во всем, только вместо слов «вам;вы» — надо писать «нам;мы». Древние говорили:-«…отрицая-предлагай!».
    Еще раз спасибо.
    С уважением,
    Юрий Андалюкевич.

  15. 12 апреля музыкальная общественность России регулярно отмечает день рождения одного из основоположников советской пианистической школы Генриха Густавовича Нейгауза!

  16. А почему увековечивать нужно память??? речь-то о бренде идет… Юрий, доработайте!:)))

  17. Действительно,Нейгауз-это известное имя в мировой культуре.Возможно,стоит назвать в его честь сквер или парк,где разместить памятники ему,его ученикам.

  18. А для начала Саинсусу сделать ремонт дома Нейгауза и превратить его в музей.

  19. Поддерживаю Пашу. Давайте сделаем — пусть приезжают к нам (и не только в музей Нейгауза), но и на фестиваль, конкурс, традиционный концерт, вечер …. живой музыки и настоящего искусства.

  20. Международный музыкальный фестиваль им. Нейгауза в Кировограде — сегодня это реально! Кировоградское музыкальное училище в прошлом году приобрело концертный рояль Bechstein ( Бекштейн ).Так же был сделан капитальный ремонт концертного зала, и сегодня там изумительная акустика!

  21. Спасибо за адрес сайта. Очень содержательно.

  22. Если учесть, что дом Нейгаузов находится рядом с домом Шимановских — то властям есть над чем подумать!

  23. На улице Калинина! Доброго дедушки СССР!

  24. История семей Нейгаузов и Шимановских (Генрих и Кароль были двоюродными братьями), их огромный вклад в мировую культуру вызывает восхищение у всех музыкантов мира. Для меня это огромная гордость иметь таких земляков. Именно в Елисаветграде Генрих Нейгауз и Кароль Шимановский сформировались как личности, давшие миру новый взгляд на музыку, новую музыкальную философию. Например, нет ни одного современного профессионального пианиста, не знающего имени Генриха Нейгауза. Поляки считают Кароля Шимановского вторым по значимости после Шопена польским композитором. И давайте зададим вопрос, каждый ли в Кировограде хотя бы раз слышал эти имена? Ведь именно наличие таких жемчужин мировой культуры в истории нашего города является тем истинным богатством, которое мы просто обязаны сохранять, оберегать и развивать. Судьба таких людей, может стать для многих кировоградских ребят компасом и примером настоящей, творческой, созидательной жизни. Абсолютно точно нам пора очищать наши улицы от имен людей (Калинина, Ленина, Кирова, и т.д.), никак не связанных с нашим городом, чей положительный вклад в мировую историю сомнителен. И конечно, нужно им дать имена людей, родившихся в Елисаветграде, бегавших в детстве по его улицам, и отобранных уже сейчас историей мировой культуры. Если побывать в музеях Нейгауза и Шимановского в первой музыкальной школе, то можно очень отчетливо понять, что нет никакой поддержки со стороны властей города, и эти музеи существуют исключительно благодаря добровольной и бескорыстной работе небольшого числа преподавателей . А эти музеи имеют мировое значение, и их экспонаты, документы принадлежат не только нам. Я знаю многих зарубежных музыкантов, которые хотели бы хоть раз побывать и, возможно, дать концерт в городе, в котором родился Генрих Нейгауз.

  25. Большое человеческое Спасибо за ваши слова!

  26. бываем в Кировограде в качестве гостей и, каждый раз гуляя с детьми по городу, изучаем его историю. А как же полнее ее изучить, если не по названиям улочек, скверов, центральных парков и площадей.И если город может похвастаться таким земляком как Г. Г. Нейгауз он просто обязан сделать это. Я считаю, что назвать парк в честь столь выдающегося деятеля более чем уместно.

  27. В этом доме сегодня «шаманят» евангилисты.

  28. Может кто-то знает и сможет подсказать адреса(e-mail) организаций, заведений по Украине и за рубежом, которые популяризируют Генриха Нейгауза?

  29. Так вы вставьте в свой первый пост те адреса, которые, быть-может, уже есть в вашем распоряжении, а кто захочет помочь — добавит.

  30. Наша обязанность — организовать музеи семей Нейгаузов и Шимановских в тех домах, в которых родились и выросли эти великие музыканты. Необходимо восстановить обстановку этих домов, которая была при их жизни, и , по возможности, воссоздать там музыкальную атмосферу, которая там царила . При их жизни Елисаветград был одним из музыкальных центров Российской империи. От природы у нас очень музыкально одаренный народ. Но часто нам не хватает правильных ориентиров для правильного саморазвития и совершенствования. Генрих Нейгауз — абсолютно точно, пример для подражания для всех талантливых и созидательно настроенных людей.

  31. Ну что за мода все перименовывать, да еще и памятники ставить, а вы спросили народу это надо, может достаточно хорошего и комфортного музея, куда прияно было сходить, просветиться и не надо тратить наши налоги на дополнительные отмывания

  32. Начинайте проект «Хороший и комфортный музей в Кировограде»,можно и без ваших налогов на дополнительные отмывания,
    и многие ваше начинание поддержат.
    Спасибо за ваш комментарий, просто бальзам на душу 🙂

  33. 12 апреля 2013 года мировая общественность отметит 125-летие со дня рождения Генриха Нейгауза. Кировоград в стороне? Конечно нет!
    Есть Постановление Верховной рады, решение облсовета. В Кировограде на базе музыкального училища состоится Международный фестиваль-конкурс, на который приедет внук Нейгауза — Генрих (мл), будет установлен бюст, на который училище собирает деньги, Международная конференция планируется в Киевской консерватории, уже проходит масса мероприятий — ВОТ РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА! А вы здесь словоблудием позанимались — и на том затихли…
    Юрий, если Вы так заинтересованы — подключайтесь! К примеру, помогите найти возможность издать книгу о Нейгаузе, написанную кандидатом искусствоведения Мариной Долгих.

  34. Уважаемый ккк,
    (так назывался сокращенно наш Кировоградский Клуб «Кировец») в 80-х годах прошлого столетия 🙂
    Спасибо вам за информацию.
    Что касается вышеуказанной статьи, то я с вами не согласен — это не словоблудие, а большая работа, проделанная с целью формирования общественного мнения о данном выдающемся человеке. Если хотя бы один из читателей открыл для себя что-то новое и положительное,и стал гордится выдающимся земляком — то значит все не напрасно.
    Прошу сообщить подробности о книге на мой e-mail: reflexu@mail.ru

  35. А Вы почему не можете помочь с изданием этой книги? Что за претензии к другим людям? Представились бы для начала.

  36. Заголовок статьи «современный»,но оскорбительный для ее героя.ИМХО.Поскольку
    «Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка, клеймо) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

    Бренд — единое обозначение (название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, термин, идея, математическая модель), узнаваемое потребителем концептуально выработанного набора товаров и услуг, обычно объединённых в направлении деятельности компании или объединения (для экономической и стратегической целесообразности), которым принадлежит. »
    Не о товарах и услугах идет речь.

  37. Оксана, откуда такая уверенность, что я не могу? Свой вклад в это я уже внес. Претензии по существу, так как Юрий и по сей день не поинтересовался темой, которая его «беспокоит»… Так что критика, как бы я не хотел ошибаться, получилась конструктивная. :negative:

  38. Уважаемый Юрий!
    Всегда пожалуйста… Только вот толка от предоставленной для Вас информации получилось мало. Заметьте, сей пост висит 4 месяца.
    Какие подробности Вам сообщить о книге??? О том, что она презентована 11 апреля в 16.00 в музыкальном училище?
    О каком формировании общественного мнения может идти речь? Хотя нет, своей неосведомленностью Вы его (мнение) может даже подпортили. Увы.
    Приходите еще 16.04 в библиотеку Чижевского — там будет еще одна презентация этой книги.
    Намекну, что бюст уже тоже установлен :yes: и концерты с конкурсом полным ходом идут, а международная конференция уже закончилась. ВОТ РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА! :good: Получается, что кроме как для «статского радныка» эта тема вам больше и не была нужна. :whistle:

  39. А мне кажется, нет особенного толка в Вашей критике. Было бы полезнее, если бы Вы поделились с нами, например здесь на сайте УЦ, обо всем, что связано с именем Г. Нейгауза, и тем, что Вы считаете важным в деле популяризации его имени. Я уверена, нашлись бы те, кто мог бы помочь и в издании книги Марины Долгих.

  40. С Вами все понятно. Просто очень хотелось ущипнуть Андалюкевича Юрия. 😉
    Нейгауз тут даже не причем.
    Теперь полегчало, kkk? 🙂 🙂 🙂

  41. «Было бы полезнее, если бы Вы поделились с нами, например здесь на сайте УЦ, обо всем, что связано с именем Г. Нейгауза, и тем, что Вы считаете важным в деле популяризации его имени.»

    Я это сделал еще 14.12.12 в посте, который вы так рьяно комментируете) И в очередной раз удостоверился, что желающих поговорить больше, чем способных на реальные действия.

  42. Какие-то странные выводы у Вас, но это Ваше право)
    На этом позвольте откланяться :bye: — пойду продолжать РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА и не стану уподобляться некоторым демагогам… :mail:
    Жду приглашения на открытие музея Шимановских-Нейгаузов 😉

  43. Чтобы Вас пригласили, сначала нужно представиться, а так, что такое kkk? А еще полезно представляться, прежде, чем хвастаться какими-то реальными делами. Возможно они и чужие? 😉

  44. И в очередной раз удостоверился, что желающих поговорить больше, чем способных на реальные действия.
    =======================
    Понти. Безпідставні понти.

    Форуми та блоги створені для спілкування. І кожен займається тим, що може зробити. Інколи й вчасне та влучне слово може виявитися не менш корисним, ніж видимість активної діяльності.

    А слово, яке випромінює лайно, воно може бути не менш руйнівним, ніж дії.

    Оксана права, коли є бажання покидатися претензіями та докорами — бажано це робити, назвавши реальне ім’я та прізвище, та детально звітувавши, що сам зробив достойного.

    А так, бачимо аноніма, який докоряє всім навколо. Справедливість докорів вже через цей факт викликає великий сумнів.

    П.С. Я нічого корисного для пам’яті Нейгауза не зробив. І не дуже про це казав/писав. Я й про його існування дізнався не так давно. Дякуючи і Оксані, і УЦ, і блогерам та журналістам цього ресурсу. Пишу про свої враження стороннього глядача цієї «дискусії».

    П.П.С. Якщо буде менше агресії, а більше конструктивних слів та дій — буде краще всім. ІМХО.

  45. В своем посте от 14.12.12 Вы ничего, кроме претензий Юрию, не сообщили. Я бы, вообще, на месте Юрия не отвечала бы на него.

  46. Можно много говорить о брендах, лейблах и прочей ерунде. ККК прав в главном — говорить легче, нежели делать. Бедного Нейгауза раздирают на части: каждый пытается доказать свою правоту. Уважаемые!!! Слишком много «воздушных замков» и «красивых фраз». Лучше помогите реализовать книгу, которая на 50 проц. вышла благодаря кредитным средствам и на энтузиазме автора, вложившего в копии фото, поездки и архивную работу немало сил и средств. А еще есть конкретная цель издать ее же на русском языке.
    P.S. Представиться не боюсь. Марина Долгих, автор книги. :yahoo:

  47. Марино, від мене особисто — респект за те, що не боїтеся назватися! І за те, що цю книгу створили також. Не буду лукавити, мені вже цікаво її прочитати.

    Але чим я тут можу реально допомогти? Я рядовий лікар, не супер-багатій. Але, якщо потрібна фінансова допомога — влаштовуйте рахунок, можливо, всім світом скинемось та чогось досягнемо.

    А ще я знаю одного блогера-видавця. Це Горожанін. Думаю, що Валерій Леонідович не відмовить в допомозі, якщо він може бути Вам корисним в цьому. Якщо справа реально корисна (а я так розумію, що книга достойна), тоді є сенс зв’язатися з головним редактором УЦ Юхимом Мармером, а він вже допоможе зв’язатися з Горожаніним.

    Якщо ми зможемо допомогти в цьому, тоді «красиві фрази» не такі вже й марні.

    А якщо мова «реалізувати» — про продати… Тоді питання: а де книгу можна купити. Якщо це мені буде по кишені, я із задоволенням це зроблю.

  48. Уважаемая Марина, спасибо Вам за книгу. Но мне лично вообще не понятны Ваши претензии к блогерам по поводу отсутствия помощи в издании Вашей книги. Я лично первый раз об этом слышу. И обычно, когда просят о помощи, тон выбирают несколько другой.

  49. Лучше напишите, сколько денег по Вашим рассчетам нужно собрать, и хоть немного представьте книгу.

  50. Многоуважаемые участники блога! Книгу можно купить, связавшись по тел. +380664957978, стоимость 150 грн. в презентационные дни и 200 грн. после 16 апреля. Ближайшая презентация состоится 16.04 в отделе искусств библиотеки им. Д.Чижевского, начало в 12.30.

  51. Уважаемая Оксана! Два дня назад на телевидении мне довелось общаться с Вашим другом Юрием Андалюкевичем и экземпляр книги я ему подарила. Думаю, он поделиться с Вами впечатлениями и комментариями.
    По расчетам издательства полноценная русскоязычная версия книги (тираж 500 шт.) стоит 67 тыс грн., тираж 1000 экз. — 92 тыс. Т.е. разговор идет об книге-альбоме, достойно представляющем Мастера Генриха на европейском уровне.
    Украинская версия вышла, если мягко сказать, в состоянии жесткой экономии.

  52. Національна академія наук України
    Інститут мистецтвознавства, фольклористики та етнології
    ім. М. Т. Рильського
    Кіровоградське музичне училище

    Марина ДОЛГІХ

    НЕЙГАУЗИ:
    ВАРІАЦІЇ НА ЄЛИСАВЕТГРАДСЬКУ ТЕМУ

    Кіровоград, 2013

    Долгіх М. В. Нейгаузи: варіації на єлисаветградську тему. – Кіровоград: Лисенко В. Ф., 2013. – 336 с., 72 сторінки ілюстрацій.

    Відповідальний редактор: Сікорська І. М., кандидат мистецтвознавства

    Рецензенти: Кара-Васильєва Т. В., доктор мистецтвознавства
    Копиця М. Д., доктор мистецтвознавства
    Ця книжка – перша наукова реконструкція єлисаветградського періоду життя чотирьох видатних представників музичної спільноти України – членів родини Нейгаузів. Перед читачем постануть сторінки життєпису, творчої діяльності піаніста, педагога-методиста, конструктора Густава Нейгауза та функціонування його приватної Музичної школи в контексті європейських музично-історичних процесів. Уведені до обігу архівні документи, історичні джерела та спогади висвітлюють невідомі площини перетину з містом духовного наставника кілької поколінь піаністів, засновника вітчизняної фортепіанної школи Генріха Нейгауза. Особливу увагу в монографії приділено жіночим постатям Ольги Блюменфельд-Нейгауз та Наталії Штайнбах-Нейгауз, шлях яких у мистецькому ландшафті розкритий уперше.
    Видання орієнтоване на широке коло осіб, зацікавлених музичним мистецтвом, стане у нагоді студентам вищих навчальних закладів мистецтва і культури та зацікавить всіх, небайдужих до музично-історичної спадщини Кіровоградського краю.

    Затверджено до друку вченою радою Інституту мистецтвознавства, фольклористики та етнології ім. М. Т. Рильського Національної академії наук України (протокол № 1 від 15 січня 2013 р.)

    © М.В.Долгіх, 2013

    З М І С Т
    Прелюдія
    Варіація перша Густав Нейгауз: від Калькара до Єлисаветграда
    БАТЬКІВЩИНА
    Дитинство
    Студенство
    Фортепіанна фабрика «В. Нейгауз і сини»
    ПІВДЕННА РОСІЯ: ЄЛИСАВЕТРАД-ЗІНОВ’ЄВСЬК
    По кондиції на Південь Росії
    У пору розквіту
    Останні роки
    ЕНЕРГІЯ ТВОРЧОСТІ
    Проект дугової клавіатури
    Нова (природна) система нотації
    Музична публіцистика
    Композиторська творчість

    Варіація друга Ольга Нейгауз із роду Блюменфельдів
    Родина
    Пані Нейгауз – фортепіанна викладачка
    Стиль життя
    Варіація третя Таля Штайнбах-Нейгауз і Астрід Шмідт-Нейгауз: долі з багатьма невідомими
    Життєві «університети»
    З Єлисаветграда на Захід назавжди
    Варіація четверта Гаррі Нейгауз і Єлисаветград: primus inter pares
    РОДИННЕ ГНІЗДО
    Дитинство і юність
    Європа: подорожі, навчання
    Кохання
    ЄЛИСАВЕТГРАДСЬКІ КЛАВІРАБЕНДИ
    Виступи-звіти
    Взимку 1909–1910-го
    Рік 1913-й – ювілейний
    Роки 1918–1919-й: реконструкція музичного життя
    Повернення у рідні пенати
    Варіація п’ята Музична школа Г. В. Нейгауза
    На порозі відкриття
    Методичні установки
    Звітні концерти
    Учні

    Варіація шоста Оточення
    Родичі
    Друзі і колеги
    Постлюдія
    Додатки
    Джерела і література
    Іменний покажчик

  53. Повернення у рідні пенати
    ———————————
    До рідних пенатів.. Врахуйте у наступних виданнях

  54. Дякую за увагу до публікації, шановний Ρουςλάν Μισέριτςενκο

  55. А теперь, уважаемые модераторы этого блога, переходим к конкретным делам. 12 апреля в Кировограде открыт бюст юному Генриху Нейгаузу, который положил начало пантеону памятных знаков выдающим музыкальным деятелям — нашим землякам. Над этим проектом совершенно бескорыстно работала масса людей, не равнодушных к сохранению культурного наследия края. И заметьте, из государственного бюджета не получено ни копейки. 40 тыс. грн. собрали преподаватели музыкального училища Кировограда и музыкальных школ области, 15 тыс. долларов, понимая всю важность и неординарность события, переслал Игорь Яковлевич Крутой, за что ему огромное спасибо.
    Фоторепортаж открытия памятника смотрите http://www.0522.in.ua/news/302905

  56. Повернення у рідні пенати-От латин. мн. ч. Penates — домашние боги, отчий дом. Пенаты и есть родной дом.

  57. Поскольку изначально «пенаты» — боги, а не родной дом, то и вернуться можно «к» пенатам, а не «в» пенаты.

  58. Это язычники «к», а христиане «в». 🙂

  59. Спасибо, Марина, за информацию. Была бы очень рада познакомиться с Вашей книгой поближе. С Юрием мы общаемся не так часто, т.к. находимся в разных странах. Поэтому по-настоящему ознакомиться смогу только когда летом приеду в Кировоград и куплю Вашу книгу. Еще мне очень интересно было бы узнать мнение о Вашей книге нашего блогера Горожанина, который занимается издательским делом.

  60. И еще, прежде, чем что-то писать, хочу посмотреть сначала передачу с Вашим участием. Я так понимаю, она выйдет в понедельник 15.04.13. Я ее смогу посмотреть только через интернет не раньше вторника.

  61. По поводу телешоу информации пока у нас нет. Коль у этого блога есть интерес к нейгаузовской тематике, то я постараюсь все полученные новости выставлять в короткие сроки. Оксана, т.к. я новичок в блогах, не могли бы Вы прислать ссылочку на книгу Горожанина. Спасибо.

  62. Интерес к нейгаузовской тематике у нас точно есть. И есть желание улучшить ситуацию с музыкальными музеями и музыкальной культурой в нашем городе. И мы будем Вам благодарны, если Вы будете делиться с нами новостями по этой теме.

    Я не очень поняла о какой книге Горожанина Вы говорите?
    Но вот, например, одна из его последних тем на УЦ:
    http://uc.kr.ua/%d0%bf%d0%be%d0%b5%d0%b7%d1%96%d1%8f-%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%97-%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b8/

  63. пенаты-исходное значение,сегодня оно утратило свое значение.Потому «родные пенаты»-нонсенс!

  64. Пане лікарю, бачучи Вашу обізнанність в особливостях блогів та форумів, виникає питання: чи передбачають ці засоби і форми спілкування можливість анонімності? Якщо так, то чи маю я на це право? І чи змінило б щось, якби мій нік виглядав як Константинов Костянтин?
    Якщо Ви розцінюєте моє намагання розрухати «зацікавлених» осіб до дій, дати підгрунтя — як лайно — це, повторюсь, Ваше право.
    З П.П.С. цілком погоджуюсь! B-)

  65. Нууу, в російській\український мовах безліч фразеологізмів, етимологія яких для більшості тих, хто їх використовує, незрозуміла. Тим не менше, у разі доречного вживання таких виразів вони не засмічують мову, а, скоріше, навпаки. Те ж саме і з пенатами.. Більш того, якщо розуміти це слово не в буквальному сенсі (боги), а у переносному (рідний дім), то навіть «в родные пенаты» замість «к родным пенатам» не буде великою помилкою.

  66. Оксана, прошу еще раз внимательнее перечитать пост. Уверен, перед претензиями Вы обнаружите информацию, которая заинтересованному человеку, коим себя явил Юрий, должна была пригодиться. Когда еще, как не сейчас надо было включаться в развитие как минимум бренда, о котором он говорит. По-этому, вопрос к Юрию считаю совершенно справедливым: это было для него «домашнее задание» по «статскому радныку» или реальная заинтересованность? Если второе, то почему кроме писем в Московскую консерваторию ему сказать получается не о чем, хотя почвы было больше, чем предостаточно? О моей проделанной работе люди, которые действительно заинтересованы, знают. А для тех, кому просто на форумах «ветер погонять», я распыляться не стану. Скромняга я))) :rose:

  67. И очень плохо, что Вы скромняга. 😉 Мне лично, было бы интересно узнать, кто Вы, и что изменилось в этом вопросе с Вашей помощью. Может быть и я была бы чем-то полезна.
    Не у всех есть возможность узнать о том, что происходит в наших музыкальных учреждениях: кто-то в другой профессии, кто-то в других городах, нет хорошего освещения муз. событий в интернете. И если бы наше кировоградское музыкальное сообщество больше информировало горожан о том, что происходит в их музыкальной среде, было бы больше пользы всем. Ведь согласитесь, пока музеи Нейгауза и Шимановского в 1-й муз. школе больше напоминают самодеятельность, а не музеи личностей мирового значения. Да и само здание 1-й муз. школы находится в плачевном состоянии. Огромное спасибо тем людям, которые практически бесплатно, и несмотря ни на что, сохраняют музейные экспонаты. Но кто будет бить тревогу, если не вы, музыканты? Вместо того, чтобы вести бесконечные войны между собой (которые со стороны больше напоминают мышиную войну :unsure: ), доказывая собственное превосходство, нужно всем объединиться и развивать все то, что связано с муз. культурой города.

  68. Вчера в Кировограде завершился Международный конкурс пианистов имени Г.Г.Нейгауза. 91 учасник из Украины, России, Молдовы, Сербии. Международное жюри — профессора от Украины, Сербии, Израиля. Два дня с раннего утра до позднего вечера дети и молодежь своей игрой на двух прекрасных роялях — Бехштейне и Стейнвее (можно было выбрать, на каком играть) радовали Украину своим мастерством.
    Обывателей, как правило, интересует один вопрос — а призы? Для них, юных пианистов, во-первых, престижно выступать на таком конкурсе. Во-вторых, это тот островок культуры и веры в глубинное призвание музыки сеять доброе и вечное, когда победа вызывает радость. Поэтому ребята и их преподаватели приезжают совсем не ради призов — важно общение, понимание и признание.
    Но призы все же были. Победителям 1-4 премий вручались памятные барельефы (глина, если не ошибаюсь, работа мастерской Фирсовых), лауреаты 1-3 премий получили в подарок мою книгу. И один из участников — Елисей Гавриленко (Кировоградская ДМШ №3, преподаватель Ирина Алексеевна Иванова) получил сертификат на путевку в Артек.
    Так что мы с Вами, уважаемый kkk, с честью прошли марафон под именем Нейгауза! Достаточно было увидеть лица детей, их возбужденность и пианистическую страсть! Вручение дипломов происходило после 21 часа, но победители присутствовали все, никто не уехал, все с нетерпением ожидали результатов!!! При почти полном зале! Как, впрочем, и конкурсные прослушивания. Плюс здесь были люди, которые просто так, ради памяти Нейгауза, приехали из других городов послушать конкурсные выступления. Была даже одна дама из посольства Японии, решившая выходные провести на конкурсе, были молодые (и не очень молодые) педагоги из Одессы, Харькова, приехавшие посмотреть, послушать, где-то поднабраться опыта, а вообще — получить эстетическое удовольствие.

  69. Марине Долгих, и всей её команде — большое спасибо за книгу! Это очень большой труд, особенно сегодня.
    Обещаю делать все для популяризации этой книги.
    Тем более если будет англоязычный вариант (про русскоязычный все понятно).
    Вам надо было просто после съемок сесть и поговорить со мной, и я бы ответил на все ваши вопросы, и мы бы уже выработали план действий.
    В споре рождается Истина! Критику в свой адрес я воспринимаю нормально, она является стимулом для дальнейших практических действий. Тон обращения — сугубо индивидуален и зависит только от человеческого фактора и от объективной реальности.
    Всем большое спасибо за внимание к теме моей статьи от 30.10.2011 г. К сожалению на то время ни Марина Долгих, ни ккк ко мне на блог не зашли, а зря. Именно в то время можно было очень много сделать, но меня практическими делами кроме Оксаны — никто не поддержал, и серьезно к этому не отнесся.
    Тему Нейгауза надо развивать в различных направлениях и векторах.
    Алексей Харченко (прекрасный композитор и пианист), к примеру, снял документальный фильм о Нейгаузе, и сегодня этот фильм является собственностью муз. школы.
    Этот фильм так же надо и должно быть популяризировано в теме Нейгауза.
    Я уверен, что Кировоградский Международный конкурс пианистов имени Г.Г.Нейгауза с такими концертными инструментами (Бехштейн и Стейнвей) уже интересен музыкантам всего мира, и Токио и Мюнхена, и Вены…
    Был бы в Кировограде аэропорт, гостей конкурса было бы гораздо больше.
    Еще раз всем спасибо за критику и за хорошие слова в мой адрес.
    Уверен что со временем тема «Нейгауз и Кировоград» станет достоянием и гордостью еще большего количества людей во всем Мире.

  70. Из серии: СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ.
    Для всех интересующихся ссылочка моей статьи в русском переводе на сайте Российской Академии музыки им. Гнесиных (Москва) о Густаве Вильгельмовиче Нейгаузе, отце пианиста. Писалась как научная статья. Но информация полезная.
    http://musxxi.gnesin-academy.ru/wp-content/uploads/2010/04/Dolgikh.pdf

  71. Эта же статья, но на укр. яз. на сайте Национальной Академии наук Украины, ИМФЕ им. М.Т.Рыльського. Единственное, даже в таком сборнике допущена ошибка: в статье о Густаве Вильгельмовиче фото использовано его внука Станислава Генриховича. Все остальные иллюстрации впечатляют.
    http://mau-nau.org.ua/etnolog/books/studii/studii_2008/4_2008/studii_4_2008.pdf

  72. Спасибо, Марина. Обязательно прочитаем. :good:

  73. Рассказ о полугодии, проведенном Генрихом Нейгаузом в Елисаветграде после солнечной Италии в 1909/1910 годах смотрите в сборнике «Краєзнавчий вісник Кіровоградщини»
    library.kr.ua/elib/krayvisnyk/krayvisnyk_2008.pdf

  74. Еще раз спасибо большое, Марина. Как здорово, что сегодня многое можно почитать через интернет.
    В этом сборнике есть и статья о К.Шимановском Классовой Е.А. (главной хранительницы его музея).

  75. Очень радостная новость, что в Кировограде прошел конкурс фортепианной игры с таким огромным количеством участников. Могу только себе представить эмоции ребят-конкурсантов и тех, кто за них болел.
    Интересно, Марина, а телевидение что-то снимало? Можно где-то в интернете посмотреть хотя бы отдельные выступления?

  76. Должна разочаровать Вас, Оксана. К огромному сожалению, наше телевидение, как мы их не приглашали, к подобного рода конкурсам классической музыки внимания не проявляет. Конкурсные выступления никто, кроме родителей, не писал. А вот концерты с участием знаменитых музыкантов в рамках фестиваля «Нейгаузовские музыкальные встречи» мы писали на училищную видеокамеры. В ближайшем будущем выложим. :yahoo:

  77. И еще одна новость. Сегодня познакомилась с Дмитрием Петровичем Мишиным, который модерирует сайты кировоградских музеев. Вот ссылочка на Народный мемориальный музей Г.Г.Нейгауза при ДМШ №1 http://www.neuhausmuseum.region.in.ua/

  78. Марина, буду очень рада увидеть ваши записи. Вообще, если телевидение не идет навстречу к вам, обходитесь без них. (Потом они еще пожалеют. 😉 :whistle: )
    Просто выкладывайте на youtube. Сейчас это огромная возможность проявить свои таланты, не затеряться и объединиться заинтересованным людям. Как-то я попыталась что-то найти из концертов нашего музучилища. Практически ничего не нашла.
    Позапрошлым летом я была в Кировограде и попыталась с дочкой побывать в музеях 1-й школы. Оказалось это не так просто, т.к. работают они не все время и практически на добровольных началах учителей. Попали мы только в комнату с экспонатами К. Шимановского. Должна сказать, что Классова Елена Адольфовна рассказала все очень увлекательно. И в следующий наш приезд мы обязательно еще придем. Но то, что я поняла: музеи практически не финансируются из бюджета города (может быть ситуация уже поменялась? :unsure: ) . Нет настоящего сайта, который бы в живом режиме связывал бы всех почитателей Нейгаузов и Шимановского. Проще простого — если и до сих пор этого нет, пусть заведут страничку для этого сообщества на facebook. Географические границы преодолеваются так легко. Будет интерес, будет и помощь. Ведь реально — это жемчужины нашего города и магнит для ценителей культуры.
    С одной стороны, я понимаю, что сегодня в нашем обществе нет того интереса к фортепианной музыке, который наблюдался, например, в начале XX века (например, достаточно вспомнить гонорары Рахманинова). С другой стороны, мне кажется, и музыканты Кировограда, занятые в ее классической области, тоже занимают немного закрытую позицию: пропагандируйте, делитесь знаниями и музыкальными событиями с жителями, привлекайте их внимание к прекрасному и к проблемам с этим прекрасным в нашем городе. Главное- не молчите!!!
    Наконец-то сегодня я посмотрела передачу «Мы». Мне понравились абсолютно все ее участники. Конечно такой фестиваль в нашем городе — это очень позитивное событие. Огромное спасибо всем, кто его организовал. И почему -то у меня есть предчувствие, что это только начало нового расцвета музыки у нас. Я долгое время жила в Москве, но всегда ценила Кировоград за его теплую и особенную атмосферу. Это всегда отмечали и гости нашего города. То же, мне кажется, почувствовали и Нейгаузы-младшие.
    Марина, я так понимаю, Вы самый осведомленный человек в Кировограде по в делах с музеями и домами Шимановских и Нейгаузов. Вы не могли бы поделитьсяь, с чем связано, что нельзя выделить эти дома под музеи?
    Был задан интересный вопрос на передаче о качестве инструментов, на которых занимаются дети в муз. школах. Вы могли с преподавателями хотя бы немного оценить их состояние, их срок службы, и выложить здесь на сайте. Было бы всем интересно познакомиться с этой информацией.

  79. Отличная новость про сайты. Нужно как никогда. :yes:
    А ссылку музея Г.Г. Нейгауза мы знаем давно, только она почти все-время находится в статическом состоянии, и не подходит для общения людей.

  80. Из серии: ФОТОРЕПОРТАЖ О СОБЫТИЯХ.
    Читайте на сайте Кировоградского музыкального училища: http://kmy.org.ua/ общую статью, а также смотрите фото (фоторепортажи Игоря Демчука) — http://www.kmy.org.ua/index.php?option=com_true&Itemid=128&func=viewcategory&catid=11
    о всех событиях нынешнего фестиваля-конкурса «Нейгаузовские музыкальные встречи»

  81. Всем любителям классической музыки и почитателем таланта Г.Г.Нейгауза!!! Завтра, 9 апреля, в Кировограде (Елисаветграде) стартует Всеукраинский фестиваль-конкурс «Нейгаузовские музыкальные встречи». Гостями приглашены выдающиеся пианисты современности — заслуженные артисты Украины Юрий Кот (Киев), Йожеф Ерминь (Львов), а также представители нейгаузовской династии — Генрих Нейгауз-младший и его сын Ади. Приглашаем на концерты, которые состоятся в Большом зале Кировоградского музыкального училища (ул. Евгения Маланюка, 4), вход бесплатный. Подробную афишу смотри здесь: http://kmy.org.ua/

Добавить комментарий