Земля просит защиты

Неумолимое время приближает судный день украинского села – 1 января 2012 года, день, когда селянам можно будет свободно продавать свою землю с/х назначения. Кто-то ждет этого дня, заранее потирая руки в предвкушении новых доходов, а большинство людей, живущих и работающих на земле, ждут этого дня со страхом и ужасом. Потому что считают, что эта реформа разорит их, уничтожит села, истребит традиционный украинский сельский уклад, поработит простого крестьянина, отдаст нашу родную, кровью политую и костьми предков усеянную землю китайцам, или арабам, или еще кому-то из иностранцев.

Для того, чтобы сопротивляться власти, которая хочет навязать то, что не приемлет большинство живущих и работающих на земле, создан Комитет защиты родной земли. Сначала на всеукраинском уровне, недавно появилась и кировоградская областная организация. Возглавил ее Виктор Чмиленко, фермер из Бобринецкого района. В состав комитета вошли многие известные в фермерской среде люди: Иван Андрийчук – глава областной организации Ассоциации фермеров и землепользователей Украины (хозяйствует в Голованевском районе), Алексей Цокалов – глава Бобринецкой районной организации этой ассоциации, Валерий Колючий – известный фермер из Новоархангельского района и другие. Поддерживают комитет не только «чистые» аграрии – в него вошел член Общественного совета при облгосадминистрации Александр Боршуляк – предприниматель, глава областной ассамблеи инвалидов. Он не фермер, не владелец земель, просто человек, понимающий, какие общие негативные последствия для украинцев будет иметь неконтролируемый дикий рынок земли, если его запустят со следующего года.

Все аграрии в один голос твердят – рынок земли будет работать не на простого человека и не на фермера с его 300-400 гектарами. Во-первых, землю активно начнут скупать крупные наши агрохолдинги. А в чем опасность этого? Крупному собственнику с сотнями тысяч гектаров не нужны местные работники из сел. Он пригонит два раза в год дорогие высокопроизводительные трактора и комбайны, с городскими специалистами за рулем, быстро обработает землю и все. А куда деваться местным? Им нечего будет делать, кроме как спиваться.

Во-вторых, велика возможность, что опосредованно землей завладеют иностранцы, хоть это и запрещено (кто-то сомневается, что имея сотни миллионов долларов, можно обойти наше законодательство?). И того и гляди, через пять-десять лет у нас вместо украинских хуторов появятся чайна-тауны. А зачем им, таким трудолюбивым, здесь украинцы? Одна из форм такого завладения – через банки. Плюсом реформы земельного рынка называют то, что землю теперь можно будет закладывать, брать под нее кредит. Представьте – взят кредит в банке, не выплачен, банк забирает залоговую землю, все по закону. А владельцы банка – иностранцы, у нас уже чуть не каждый второй банк такой. И так получается, что земля уходит в собственность иностранцев, хотя напрямую продавать им ее нельзя.

В-третьих, введение рынка повлечет за собой много негативных последствий не только для чистых землепашцев. Благодаря двум-трем сотням фермеров в каждом районе существует еще малый бизнес – магазины, ремонт техники и прочее. Если земля уйдет в агрохолдинги, в районах просто станет намного меньше денег, и те же магазины будут закрываться – вся выручка будет обходить их стороной, на деньги от урожая киевские хозяева будут покупать новые яхты за рубежом. Не минет стороной негативный процесс и, скажем, наше сельхозмашиностроение. У той же «Червоной зирки» сеялки покупает мелкий и средний фермер, его устраивает соотношение цена-качество. А холдинги с их сотнями миллионов будут покупать сеялки «Джон Дир» и «Кейс». Так что спад последует и в этой сфере.

Вообще в перспективе это грозит смертью села, считают в Комитете защиты родной земли. А тем, кто думает иначе, напоминают опыт ваучерной приватизации в начале девяностых. Тогда тоже каждый стал «собственником». И что в итоге? Продали ваучеры по цене бутылки водки, а олигархи все подобрали под себя. Точно так же будет и с землей. К тому же, по всем оценкам, стоить она будет у нас примерно как в черноземных районах России (там рынок действует с 2003 года) – 600-700 долларов. Продать ее на аукционе – надо заплатить лицитатору (аукционисту), заплатить налоги и сборы в Пенсионный фонд – и в итоге за гектар земли можно выручить всего долларов 300-400. Средний размер пая в Украине – 4 гектара. То есть, продав их, хозяин выручит всего 10-15 тысяч гривен. И что с ними? Проесть только. И лишить себя, лишить своих детей и внуков земли, богатства, которое могло бы кормить их всю жизнь.

Что же делать? Чем будет заниматься новообразованный комитет? Сопротивляться. Проводить разъяснительную работу. Протестовать. А после митингов протеста люди готовы перейти и к более радикальным действиям – перекрытию дорог, к примеру.

Комитетчики считают, что правильным было бы спросить у народа, что он думает о продаже земли. Нужен референдум по этому вопросу, и лишь потом, узнав мнение народа, власть имеет право принимать такие решения с очень далеко идущими последствиями.

В Комитете защиты родной земли не ищут политических дивидендов. Более того, и сами комитетчики вполне понимают, что нынешнее состояние дел на селе тоже неправильное, реформировать агросектор надо. Но только не так, как это делается сейчас. Законодательная база не просто сырая, многие моменты вовсе не проработаны, что на руку дельцам. Бюрократия в сфере земельных отношений просто легендарная – люди по 3-4 года оформляют свои законные участки. И самое главное – такую глубинную, затрагивающую корневой уклад жизни народа реформу просто нельзя проводить в стране с таким чудовищным уровнем коррупции. Ее последствия просто непредсказуемы. Как бы народ с вилами не поднялся, как уже бывало в истории…

Земля просит защиты: 8 комментариев

  1. Свекровь живет в селе имеет такой пай . не строит он ей ни какой погоды . 300кг. кормовой пшеницы и 300 кг. не очень добротного ячменя . Вот и весь ее пай на год . Или 1400гр можно взять за весь пай. Не земля эта держит людей в селе а хозяйство и огороды. И пусть бы разрешили продажу земли . Там каждый бы разобрался что с ней делать -или продать или сдать в аренду .Но был бы у людей выбор

  2. Так зачем продавать землю,если цена низкая? Сдавайтесь в аренду. Закон о продаже не означает автоматическую продажу.

  3. Полностью согласен с автором статьи. Поимеем такие же барыши как с ваучерной приватизации. Одни станут миллионерами, а 99% получат дулю в кармане.

  4. тут говорить… да не о чем говорить. Всем все понятно. Только ВОССТАНИЕ и последующая смена этих ныне царствующих дебилоидов приведет к чему-то существенному. Единственный вопрос — КОГДА?

  5. 1 жовтня 2011 року у Кіровограді відбудуться збори громадян по земельному референдуму
    Збори громадян для визначення доцільності та зі створення ініціативної групи з підготовки проведення Всеукраїнського референдуму із ухвалення Закону України «Про заборону торгівлі землею сільськогосподарського призначення», а також формулювання питання на референдум відбудуться у приміщенні актової зали Ради Федерації профспілок Кіровоградської області (м.Кіровоград, вул. Преображенська, 4) у суботу, 1 жовтня 2011 року, о 14 годині 30 хвилин.

    Реєстрація учасників зборів розпочнеться за годину – о 13 год. 30 хв. З собою необхідно мати паспорт громадянина України. Всіх, кому небайдужа доля української землі, запрошуємо взяти участь у зборах. Телефон для довідок: 066-124-40-20.

  6. К сожалению ,фермера и по совместительству противники реформ допустили стратегическую ошибку поддержав в своё время "мэтра" зем.реформы и "мэссию" Ющенко,запамятовали?А теперь,потеряв мягко говоря некорректным отношением доверие людей,эта компания требует от власти .которая сама не прочь воспользоваться плодами раформ,сохранить мораторий,т.е.оставить право грабить село нынешним "аграриям".Было бы доверие людей-право грабить осталось бы,а так…Кстати.коррупция на земле-детище чисто фермерского происхождения,забыли как и за что третировали Пересунько?Не ангел,но парень мыслил рационально.Впрочем о чём это я,пусть будет(а будет-ли) по-комитетски…

  7. Ой, тяжёлая статья… С одной стороны. А с другой строны, если украинцы такие "патриоты", то всё это закономерно. Раб рождает раба — прописная истина. Хотя, рабы тоже могут восстать, когда вообще с голоду будут дохнуть. Но власть этого не допустит ! Власть не допустит полного голода — это опасно, рабы могут восстать, будет держать рабов на голодном пайке.

    А что касается меня, ни одного ваучера не продал господам ! А другие украинцы готовы продать что хочешь… Вспомнились мне слова Савика Шустера о том, что полицаев среди украинцев было больше всех. Украинец (этнический) — враг украинца — в этом корень бед )

  8. К вопросу о продаже земли Украины.
    Вместо эпиграфа «…Земля – национальное богатство! …Товаром должно быть все, что произведено или добыто руками человека или машины!»
    1. Потенциальные последствия от снятия моратория на продажу земли.
    Появляются реальные объективные возможности и проблемы в обществе, а именно:
    — Скупка, как перевод земли в частную собственность, а значит и возможность распоряжаться ею по единоличному усмотрению владельца этой земли.
    ** Определение вида и способа ее использования. Причем не всегда совпадающего с необходимостью и интересов общества.
    ** Реальная заинтересованность большей части возникших после скупки земель новых владельцев ее перепродажи, в том числе иностранным покупателем на спекулятивной основе. Объективным следствием чего, будет законный захват территории через возможность заселения иностранцами, как дешевой рабочей силой на уже иностранных производствах.
    ** Как следствие предыдущих возможностей, отток большей части финансовых доходов за рубеж, резкое падение материальных доходов населения, углубление проблем питания местного населения из-за низкой покупательной способности, создание объективных условий для деградации всего общества.
    ** Создаются реальная возможности у частных землепользователей и их объединений влияния на развитие промышленности, экономики, науки и пр., в своих интересах, игнорируя интересы общества.
    ** Резко сокращается реальная, объективная возможность у большинства населения обеспечения условий своей жизнедеятельности, за счет резкого сокращения возможности деятельности на земле.
    ** Создаются реальные условия уничтожения села, как системы жизнедеятельности людей, с естественным прекращением выполнения селом создания условий деятельности и развития общества, как естественное, объективное следствие своей жизнедеятельности.

    2. Причины заинтересованности определенного круга населения в снятии моратория на продажу земли.
    ** Реальная возможность быстрого обогащения, за счет спекулятивной деятельности перепродажи земли внутри государства и в основном , иностранным гражданам, играя на разнице стоимости земли у нас и за рубежом.
    ** Реальная возможность контролирования рынка продукции произведенной на земле и цен на эту продукцию в своих интересах.
    ** Создается реальный механизм концентрации земель в финансовых структурах, через искусственное создание условий банкротства мелких и средних землепользователей, с последующей спекуляцией в своих, а не общественных интересах.

    3. Некоторые предложения для модели организации пользования землей обществом в Украине.
    Мало показать народу ужасающие последствия снятия моратория на продажу земли, надо предложить модель механизма обеспечивающего порядок использования земли в интересах всего общества. Тем более, сегодня в мире назревает ситуация, что кто будет иметь и использовать землю по назначению, тот «будет владеть миром». Важность недопущения разрешения процесса распродажи земель « с молотка», состоит и в том, что все земли в Украине, реально проданы и получены в аренду, причем с регулярной оплатой этой аренды, притом, что уже годами она не обрабатывается. И еще, сегодня усиленно происходит транспортировка плодородного слоя почвы земли за границу через морские порты и железнодорожный транспорт.

    Предложение общей концепции организации пользования землей обществом в Украине:
    — Земля, недра, воздух принадлежат всему народу Украины.
    —Народ, как единое общество, делегирует полномочия распределения и контроля за использованием земли государству.
    — Государство есть арендодатель земли с возможностью пожизненного наследуемого пользования ее лицам и организациям имеющим желание ее обрабатывать в соответствии и согласно законов Украины.
    — Государство берет на себя функцию контроля над использованием и сохранением плодородия земли. Нарушение этих законов и технологий есть первоочередной причиной для принудительного прекращения условий договора аренды и других санкций, согласно действующих законов Украины.
    — Государство выступает гарантом перед финансирующими структурами, инвесторами и другими структурами обеспечивающих начало и развитие деятельности хозяйственных и производственных структур в интересах своего производителя и интересах своего общества.
    — Контролируя соблюдение правил использования земли, в целях сохранения и улучшения ее качества, как главной, жизне определяющей ценности всего общества, в то же время государство создает все условия для возможности проведения таким действий производителем.
    — Инвестор, в том числе иностранный, должен иметь право на получение возврата вложенных средств, согласно договорных обязательств, при гарантии государства в денежном или товарном выражении, без возможности выкупа в свое частное владение.
    — Как вариант максимального полного использования возможностей деятельности на земле и сохранения ее основной структуры — села, как системы жизнедеятельности людей в интересах создания условий развития всего общества, предлагается модель организации деятельности на земле, как единой системы.
    Основные структуры этой системы:
    • Координационный центр, как структура организующая и обеспечивающая создание условий начало организации и развитие всей системы.
    • Создание системы коопераций с привлечением к участию в деятельности всего трудоспособного населения и во взаимодействии с существующими производителями и заинтересованной частью городского общества.
    • Как обязательное условие, структуризация села, как системы самоуправления на демократических началах, при взаимодействии с существующими государственными структурами и законами Украины.
    • Изначальное планирование общей структуры системы на основании объективных научных экономических, математических, общественных, философских законов организации и развития общества.
    При этом, сами хозяйственно производственные структуры этой системы и их связи организуются на добровольной взаимовыгодной основе и могут иметь все возможные масштабы и формы собственности, не противоречащие интересам общества и системы.

    Руководитель общественной организации «Возрождение села»
    автор моделей организации деятельности села
    Литвиненко Алексей Федорович . г. Одесса тел. 0671825110
    litvinenk1@ rambler.ru nasheselo.pp.ua

Добавить комментарий