Не все и не сразу

Уже 100 дней в Кировограде работает новая городская власть. По кем-то установленной традиции по истечении именно этого периода подводятся первые итоги. Не стал исключением и кировоградский городской голова — Александр Саинсус провел пресс-конференцию, посвященную своей первой стодневке.

«Для любой власти это не такой большой период. Это только начало, хотя есть определенные наработки, результаты. Есть серьезные проблемы, для решения которых понадобится не один год», — заметил Александр Дмитриевич, акцентировав внимание журналистов все-таки на положительных моментах.

Итак, депутатский корпус работает слаженно, решения принимаются консолидированно. Работает система «Рада», которая внесла оперативность в пленарные заседания. Отрадно, что наши избранники прислушались к рекомендациям представителей СМИ и сессии начинают ровно в 10.00. Это, согласитесь, тоже экономия времени.

Принят бюджет на уровне 648,7 миллиона гривен. Это на 10% больше, чем в прошлом году, хотя цифра еще далека от идеала, то есть от потребностей города. Существенно снижена задолженность по зарплате. На коммунальных предприятиях города — в 5,4 раза. Власть наладила сотрудничество с представителями бизнеса, что дает возможность решать проблемы, выходящие за рамки бюджета.

Градоначальник рассказал о новшествах. В здании исполкома проводится компьютерная сеть, в результате чего будет установлена связь между подразделениями горисполкома, и легко будут отслеживаться движения как документов, так и бюджетных средств. На понедельничных планерках не только раздаются задания на неделю, но и обсуждаются самые наболевшие проблемы города. Ведется работа по созданию единой аварийной диспетчерской службы. Пока что их несколько, в каждом коммунальном предприятии. В идеале должна быть одна, и по любому вопросу. Начат ремонт аварийного дома на Краснозвездовской,7. Запущена котельная в ООШ №13, к которой будут подключаться детские сады и расположенные рядом дома. Заканчивается строительство нового корпуса ООШ №2. В больнице скорой медицинской помощи будет выделено помещение, куда перенесут томограф из Больницы Святого Луки — для всеобщего пользования.

Это из сделанного. Что же касается того, чего многие от Александра Саинсуса ждут, а он не делает (в частности, кадровые решения по той же 4-й больнице и по водоканалу, да и по самому аппарату исполкома), то градоначальник ответил следующим образом: «Я удивлен, что чиновники такие болезненные. Когда начинаешь с ними работать, они почему-то уходят на больничный. Вроде бы молодые, здоровые… Есть решение сессии об их увольнении, и, когда я приступил к этой процедуре, оба участника рассматриваемого вопроса ушли на больничный. Наверное, они очень больны. Не знаю, как они могут заниматься руководящей работой, если так болеют. Вы понимаете, что, по законодательству, принимать кадровые решения, когда люди не приходят на работу, я не имею права. Наверное, будут судиться, если будет принято решение, которое им не понравится. Ну что ж, судиться — так судиться. Но проблему нужно лечить.

Что касается водоканала, то сейчас проводится аудиторская проверка и по коммунальному предприятию “Кировоградский водоканал”, и по предприятию, бывшему в аренде. Конечно, состояние там очень тяжелое. Проводится проверка для того, чтобы можно было сравнить и принять окончательное решение». Так что, пока не время.

Как не время ремонтировать крыши и дороги. «Зимой невозможно ремонтировать. В нашем городе полторы тысячи домов и крыш, 643 лифта. Хочется все быстро и сразу, но сначала надо поставить диагноз», — считает Александр Дмитриевич.

Кстати, о дорогах. Планы серьезные. Кроме 5-ти миллионов гривен, предусмотренных в бюджете, власть подала свои предложения еще на 11 миллионов, ушедших в госбюджет в виде транспортного сбора. Кроме ремонта центральной части города, в проекте проспекты Винниченко и Университетский, улица Кропивницкого. Если все будет нормально — Колхозная и арка. Пока нет технического решения, нельзя сказать, сколько это будет стоить. Власть обещает обратить внимание на внутридворовые дороги, так как в некоторые дворы уже не может заехать «скорая».

«Не хотелось бы принимать решение об увеличении стоимости проезда в маршрутках, — сказал городской голова. — Но автотранспортные предприятия работают себе в убыток. Большинство областных центров Украины уже перешло на новые тарифы. Как бы было не неприятно, но это станет жизненной необходимостью. И в этих коллективах работают люди и получают зарплату. Конкретно не могу сказать, но по минимуму повысим. Предприятия уже подают свои расчеты».

На вопрос, доволен ли Александр Дмитриевич первыми ста днями и не хочется ли ему вернуться обратно на завод, градоначальник ответил: «Я всегда не доволен результатом. Мне, как и жителям, хочется все и сразу. Меня не прельщает кресло, здание, больше удовлетворяет, если что-то сделал. Мы все хотим все быстрее, потому что времени в жизни не так много отведено. Я хочу, чтобы бюджет был не такой, как сегодня. Чтобы планы, программы выполнялись. Не хочется повышать цены, но экономическая составляющая подводит к этому. Найти золотую середину непросто.

А что касается завода, то всех тянет в родной дом. Куда мы чаще всего бежим? К своим родителям. Там теплее, уютнее, там поймут и простят. На заводе прошла большая часть жизни. Там меня научили, воспитали, поддержали. И меня туда тянет, как в родной дом».

Не все и не сразу: 40 комментариев

  1. Как писали в СМИ, транспортный туннель по улице О. Бурьяновой прорыт под ж/д путями, но уперся в воинскую часть на Николаевке (рядом с Гидросилой). Военные копать дальше запретили… Кто-то знает, что там за часть?

  2. Ну и что мы получили через 100 дней:
    Заседания начинаются РОВНО в 10:00.(Мне прям полегчало, а то все переживал из-за этого)
    В здании исполкома проводится компьютерная сеть. (И что это мне даст, премию или бесплатный проезд в маршрутке).
    Зимой нельзя делать ремонт -потому что зима:). Нужно поставить диагноз(прям Кашпировский). Что зимой нельзя ремонтировать лифты что ли?
    Томограф перенесут в здание больницы скорой помощи. (а разница, можно подумать что томография будет бесплатная. Разница только в том что, нужно будет выседеть в очереди всеголиш пол дня да и только.
    ————-
    Ну что можно сказать:
    Спасибо вам Александр Дмитриевич, за то что трудитесь не покладая рук (и ног 🙂 ). Если вы и дальше так будете работать то наш Кировоград точно окажется в 5-ке самых развитых городов Украины. Так держать.

  3. Предлагаю всем форумчанам не мечтать о тоннеле, а перейти к решительным действиям. Как потеплеет собираться всем по субботам с лопатами и начинать копать! Одна группа будет рыть со стороны Николаевки, а другая со стороны Ковалевки. Рано или поздно власть заметит наши старания и ей прийдеться закончить начатую работу!

  4. хз, где он точно. Если смотреть по карте http://maps.yandex.ru/-/C6qsRqr ,то где то в районе Авиационной-Индустриальной-Профинтерна. Но даже в режиме спутника я ничего не рассмотрел, что бы хоть отдаленно напоминало тоннель.
    Кстати, неплохо было бы, чтоб УЦ раскрутило тему тоннеля, поспрашивала специалистов. А то прожекторство какое-то получается. Неужели вся программа "Центральный регион" такая???)))))

  5. А если строить тоннель, то придется все ломать на набережной, начиная от ковалевского моста, а земля там чья? Дадут ли? Кстати, а где тоннель со стороны Новоникоаевки будет, как там дорога должна будет проходить, по каким улицам?

  6. Наткнулся на этом сайте на кировоградскую часть программы "Центральный регион-2105". И что я вижу?! Оказывается, уважаемый Саинсус вероятнее всего ее не читал, потому как в разделе "Транспортна інфраструктура" нету никакого упоминания об реконструкции арки, зато есть вот что:
    Транспортна інфраструктура
    1. Задоволення потреб суспільства у якісних транспортних послуг через оновлення об’єктів транспортно-дорожнього комплексу:
    здійснення заходів щодо визначення меж та режимів використання історичного ареалу м. Кіровограда;
    реконструкція доріг;
    капітальний ремонт мостів через р. Інгул;
    будівництво транспортного тунелю під залізницею, вул. О.Бур’янової.
    2. Сприяння відновленню діяльності аеропорту "Кіровоград".

    Короче говоря, мэра немедленно на ковер к Ларину, на пересдачу зачета по "Центральному региону", а то может таких дров наломать))

  7. А где можно узнать ставки нового единого налога в Кировограде? Может кто знает — есть ли в мэрии нашего города свой сайт где выставлены все новые принятые решения?

  8. КТ,безусловно,городу и больнице СМП необходим,но его нельзя ставить вместо одного из Р-кабинетов,а свободных площадей в БСМП нет.Нельзя будет административно навязывать врачам проведение дорогостоящей КТ больным у которых и так мало денег на лечение. В настоящее время медперсонал вынужден убеждать больных сдавать по 60 грн в кассу тн благотворительного фонда "ЕЛИСАВЕТГРАД" за ряд ненужных анализов.

  9. "потому как планируемая когда-нибудь реконструкция арки может полностью парализовать движение в районе Новониколаевки".

    Да реконструкция арки это еще полбеды. Гораздо хуже — это проблемы с путепроводом на Полтавской, а он, насколько я слышал, нуждается в капремонте. Вот тогда точно очередь от арки до Лесопарковой нам обеспечена. Проще и быстрее будет по объездной поехать. Так что переезд на Толстого нужно делать и незамедлительно. По крайней мере, никто же не ропщет, что дорога на Ст.Балашовку тоже идет через переезд.

  10. Тамара, так никто ж и не спорит, но надо как то решать проблему! И как один из вариантов открыть переезд по Толстого, потому как планируемая когда-нибудь реконструкция арки может полностью парализовать движение в районе Новониколаевки, а тем более денег на эту реконструкцию, так как и на строительство тоннеля в ближайшие годы врядли кто увидит! а это как один из вариантов разгрузки арки и полтавской, или у вас есть другие предложения?

  11. Колобку
    Да Урсол сам счастлив установить томограф в БСМП. Деньги все равно идут в кассу Ацинуса, а оборот намного больше.

  12. Шановний Alex! По — перше я жодного разу не давала а ні Вам , а нікому іншому розмовляти зі мною таким тоном! По — друге, говорити, що влада не живе зараз в борг — це знаить відверто брехати. Що попередня, що влада зараз застосовує екстенсивним спосіб керування — латають дири, но нічого не роблять, щоб ці дири не виникали. Про СИСТЕМНІ зміни, жодного разу не велось мови. Якщо у Вас особисто не вистачає коштів на хліб , Ви ж не будете купувати чорну ікру. А влада,до якого б табору вона не належала, так робить. Поцікавтесь, хоча б нашими міськими програмами. наприклад, виділяється 379 тис. грн на діяльність міської дружини. В мене питання хтось, колись цих дружиніків на вулицях міста бачив?

  13. Совершенно верно! Автобусы маршрутов № 5 и 29 не могли простаивать у переезда до 40 минут, поэтому и было принято решение горисполкома об их частичном изменении — пуске через путепровод (№5) и через ул. Колхозную (№29).В то время очень перспективным было окончание строительства тоннеля для автотранспорта под жел.дорогой в районе ул. Аваиационной, который должен был связать центр города (Набережная) ,Ковалевку (пр. Победы), Солодку Балку(Ул. Киевская) с Новониколаевкой .При открытии указанного тоннеля в проекте было закрытие движения под арку по ул. Орджоникидзе у завода "Красная Звезда.Но после прекращения финансирования строительство тоннеля "заморозили" и т.д. Реконструкция и строительство дорог в Кировограде проводится частично и местами, например: не достроены в свое время ул. Кропивницкого (от Шевченко до Полтавской),просп. Инженеров (от Металлистов до пр.Университетского), ул. Полтавская (от Васнецова до пр.Объездного), Межевой бульвар до ул.Волкова

  14. Да! Ні хто не думав та не гадав, що пан Саінсус нуль без палички. Це не на Червоній Зірці робітникам мати гнуть, в міськраді треба працювати і думати головою, а у Вас А.Д. це не виходить, краще ідіть самі з посади, поки Вас не винесли з другого поверху. Нічого путнього кіровоградці не побачили, за час що Ви перебуваєте на посаді та і у найближчому майбутньому цього не буде, то зима заважає, то я…

  15. Андрей Мне нравится выдержанный тон автора,без апокалипсических предсказаний.Нужно самому много работать,чтобы сдержанно оценивать труд других.Хватит истерик a la Тимошенко!

  16. Правильно говорите, Alex, хватит жить в долг, закладывать для выплат зарплат целые здания и т.п., чтобы получить кредит. а зарплаты бюджетникам, ремонты дорог, коммунхоза и др. за какой хер выполнять?!

  17. Інга А Вы,уважаемая,не думали над тем,почему власть так поступила? Или Вы ожидали,что она,как Тюлька,будет жить в долг?Но теперь ,эти долги нужно отдавать.Потому,прежде,чем оценивать чье-либо решение,дайте себе труд понять,почему оно принято.Полагать же,что все,что исходит от власти-преступно-глупо.Или Реванша захотелось?Нет,уважаемая,апельсинам-кости!

  18. А ви, добродії помітили, що 27 січня ставки единого податку сесія подвоїла, а деяких випадках і в три рази, та збільшила збір на паркування, ввела туристичний збір. Ось досягнення влади за 100 днів.

  19. Томограф-для общего пользования…Наверняка в лизинг или опять придумали очередную хрень типа Елисаветский фонд помощи детям Никарагуа и тем клещам что их кусают.Или пан Урсол Г Н безвозмездно передал томограф.А если мер не знает что делать с длительно болеющими то Ваше место на заводе у Вас наверняка остались связи а там есть плавильные печи.Подведите к ним ваших "двоих больных" я думаю болезнь перейдет в "Медвежью болезнь"зачем заражать нацию "НЕИЗЛЕЧИМИМИ" и вечно "больными"…

  20. Шановний олександр Дмитровичу. Стидно за Вас, що Ви свої неудачі в покращенні життя кіровоградців виправдовуєте порою року зимою. Це не чесно і непорядно. Якщо у Вас не получається із покращенням життя — нас простих людей, то для чого Вас губернатор поставив на посаду мера. Подумайте над моїми словами. Ми Вас поважаємо, але з Вами нам погано.

  21. Вообще то переезд по Толстого не работает на протяжении последний 30 лет, а раньше там автобусы ездили №29, №5!

  22. Закрытие автомобильного движения через ж.д. переезды по улицам Толстого и Гайдара связано с усилением мер по безопасности движения поездов при приближении к горловине станции Кировоград.Одной из мер было увеличение расстояния от поезда до ж.д. переезда в обоих направлениях, результатом чего стало увеличение времени закрытия переездов и простоя автотранспорта в ожидании его открытия.

  23. Ви думали, що ваша пропозиція буде передана УЦ куди потрібно? Скажіть спасибі, що Адмін взагалі не видалив ваші пропозиції. Останнім часом для нього це вже наболіле. Різні лайки форумчан залишати, а пропозиції видаляти!

  24. Кстати как я понял рубрика "Есть предложения" приказала долго жить… Хотя может это и правильно, со дня первой публикации прошел практически месяц, но светофор на перекрестке Героев Сталинграда-Яновского как работал без стрелки, так и работает, как автомобили возле нового здания Облэнерго стояли так и стоят, может надо напрямую по этому поводу к господину Дануце обратиться, он теперь там один из главных, директором работает! А по поводу светофора, то я предлагаю такой выход: Ребята, если кого то там наше доблестное ГАИ тормознет, и будет судебное разбирательство, то требуйте решение вопроса работы вышеуказанного светофора в судебном порядке! Может тогда они соизволят привести в порядок работу одного из потенциально опасных перекрестков, и он станет самым безопасным в городе!

  25. Це наш український менталітет.

  26. Кого наші руські бабушкі і дедушкі обрали — те і маємо, адже молодь практично не голосувала, і першим не про Україну думати, і не про наступні покоління, вони на сахарки і на гнилі подачки велись!!! і все це всі знають, тільки чогось усі бояться вийти як в Єгипті, А то тільки в автобусі і троллейбусі балаган заводять…

  27. Не знаю, чем и как вы считали свой 1%, но, по моему вы плохо знаете и город, и психологию водителей. Что касается расстояния, то речь шла исключительно о расстоянии до аэропрта. Будьте внимательнее.

  28. ту же Полтавскую можно будет разгрузить, особенно её самый узкий участок, и мне будет проще по Толстого объехать, чем стоять в пробке под аркой, как и другим думаю тоже!

  29. В день захисника вітчизни позор таким як Саінсус — це не міський голова, а позор міста. Йому працювати як він каже, мішає зима. Він — це горе нам кіровоградцям.

  30. расстояние сократит это смотря где пункт прибытия, во вторых время сократится, не надо в пробках стоять в арке, пробки уменьшатся на 10% как минимум, потому как я сам тогда там буду ездить

  31. Для знающих: горсвет не является структурой Облэнерго — это комунальное предприятие. Поэтому и нищее. Для посвященных: ул Толстого никогда не заменит арку даже на 1% и не сократит расстояние на половину. Метров 100 не более. Но переезд восстановить наверное не надо… и поставить туда гайцов))).

  32. по Толстого можно будет пусть и некоторые маршруты!

  33. "А открытие дороги по Толстого поможет разгрузить арку в час пик хотя бы на 20-30% точно!"

    Кстати, весьма разумное предложение. Помимо разгрузки проезда через арку получаем практически парадный подъезд к зданию аэропорта, практически наполовину сокращаем расстояние между центром и аэропортом.
    Что же касается реконструкции проезда под аркой, то техническое решение и его реализация (если это вообще возможно) будет стоить далеко не один и не два миллиона. А ведь и украсть еще что-то нужно.
    Кстати, а как там тоннель поживает, куда 25 лет назад закопали миллионы еще советских рублей?
    А вообще если серьёзно, то случись что-либо долгосрочное с проездом через путепровод на Полтавской, город ожидает транспортный коллапс.

  34. Для нашого мера проблеми міста — це обуза. Він може тільки квіти вручити, на святі покрасуватися. Працювати — це не для нього.На пресконференції він заявив,. що йому зима працювати мішає, Красти не мішає. Ось так нам поталанило з Саінсусом

  35. Горсвет подчиняется Облэнерго, а они — только хозяину.

  36. интересный ньюанс. Прежняя власть восстановила освещение спального микрорайона, а сейча он погрузился в полный мрак. Три месяца напротив домов по ул. Героев Сталинграда, 12 кор 1 и 2 провода обвисли, фонари развёрнуты в разные стороны, похоже готовится демонтаж междомового освещения. Интересно, "Горсвет" подчиняется мэру города?

  37. Для мера який шляхом фальсифікацій вкрав посаду дійсно що важко працювати особливо коли він незнає що робити.Cаінсусу як тому танцюристу щось мішає. Він просто безграмотна людина в управлінні. Директором завода його поставили тільки щоб правельно за копійки приватизувати завод Червона зірка. Він не може по своїм якостям бути керівником міста. Губернатор С Ларін дав його роботі негативну оцінку. Знову засунули нам незаконо такого керовника — це на совісті Ларіна і Штутмана.

  38. надеюсь,постройка "Эпицентра" даст толчок цивилизации на 101-м микрорайоне -и название придумают,и придомовые подъезды облагородят,и жильё строить начнут -мЕста ж море!!!

  39. Хотелось бы предложить как альтернативу арке дорогу по улице Толстого, её просто необходимо отремонтировать и восстановить жд переезд, который там работал 30 лет назад, ведь если вспомнить последнюю аварию с участием маршрутки на Полтавской, когда эта дорога была перекрыта на несколько часов, то на Николаевку худо-бедно добраться через арку можно было, а вот в обратном направлении пробка была очень и очень… А открытие дороги по Толстого поможет разгрузить арку в час пик хотя бы на 20-30% точно!

Добавить комментарий