Будет ли новая жизнь у старого ЖЭКа?

Редакционная почта свидетельствует: кризис в жилищно-коммунальной сфере, в частности, в обслуживании многоквартирных домов давно изжившей себя структурой ЖЭКов, является проблемой номер один. Мы все надеялись, что с приходом новой власти ситуация в Кировограде изменится. Власть пришла, уже и 100 дней Александра Саинсуса отметили, а воз и ныне там…

Что же происходит с нашими ЖЭКами сейчас, что будет происходить в ближайшем будущем и когда условия жизни горожан, наконец, превратятся за наши же деньги в похожие на человеческие, мы поинтересовались у заместителя городского главы — директора департамента ЖКХ Виктора Андреева.

— Люди, как раньше ругали коммунальную сферу, так продолжают и сейчас, говорят, все осталось «как при Пузакове». По-прежнему «кадры решают все»?

— Скажу честно: многие кадры меня не устраивают. На данный момент мы заканчиваем аудиторские проверки, и по их результатам будут приниматься кардинальные решения. По некоторым руководителям ЖЭКов у меня они уже готовы. И все материалы проверок вместе с предложениями о кадровых изменениях лягут мэру на стол. Окончательное решение принимает он.

— Похоже, мэр с принятием кардинальных решений не торопится. Что, кроме кадровых ротаций, вы намерены делать?

— Некоторые подвижки у нас уже есть. Мы провели комплексные проверки, наконец появилось реальное понимание того, что и как надо делать, — а это немало. Сейчас я четко представляю, как реформировать систему ЖЭКов и улучшить качество содержания жилья без привлечения дополнительных средств извне. Жилой фонд Кировограда составляет почти полторы тысячи многоэтажных домов. Это 2 млн 900 тыс. кв.м жилой площади, которая содержится 10 коммунальными предприятиями.

Обслуживание многоквартирных домов — довольно сложный механизм: постоянные текущие ремонты, прочистка каналов, уборка. Люди за это платят деньги, а специалисты ЖЭКов всю работу выполняют. Такая простая схема была внедрена еще в советские времена, но сейчас она полностью себя исчерпала. Даже по экономическим критериям: расходы намного превышают доходы.

Какой из этого всего выход? Самый простой — повысить тариф на услуги ЖЭКов. Сейчас люди платят 1 гривню за квадратный метр (и то, если платят), а в том же Киеве уже давно действует тариф 3 грн. Мы понимаем, что сейчас поднимать этот тариф нереально. Такие действия вызовут просто социальный взрыв.

Поэтому можно пойти другим путем. Получается, что при тарифе 1 грн./кв.м все 10 ЖЭКов собирают порядка 2,5 миллионов. 80% уходит в фонд заработной платы многочисленным сотрудникам. А что же остается на обслуживание домов? Сущие копейки. Понятно, что ни о каком текущем ремонте и уборке лестничных клеток при таких доходах речь не идет, тут бы вывоз мусора наладить, дезинфекцию и дератизацию, ведь в остальных услугах ЖЭКи, по большому счету, выступают как посредники или субподрядчики.

Из чего мы делаем вывод — надо оптимизировать штатные расписания, причем значительно. Сейчас в каждом ЖЭКе сидит по 4 бухгалтера, по 3-4 экономиста, парочка юристов и т.д. Умножьте эти единицы на 10 — получается нереальная цифра. И мы начнем свое реформирование прямо отсюда. Вместо 40-50 бухгалтеров, которые непонятно чем занимаются, мы создадим централизованную бухгалтерию, где будут сидеть 5 профессионалов и работать на хорошей технике с современным программным обеспечением, а то в некоторых конторах до сих пор чуть ли не на счетах считают. Точно так же поступим и с экономистами, и с юристами.

Это освободит какую-то часть средств, но не более. Поэтому идем дальше. Я кажый день слышу от людей нарекания на оперативное реагирование ЖЭКов в аварийных ситуациях. Люди звонят, дежурная записывают жалобу в древнем журнале, тут же о ней забывает… А ведь в каждом ЖЭКе по десятку, а то и больше слесарей, водопроводчиков и т.д. Поэтому в ближайшем будущем мы переведем содержание внутренних сетей в компетенцию аварийно-диспетчерской службы 1580 и превратим ее в аналог американской службы спасения 911. То есть по всем срочным вопросам люди смогут звонить туда, и все поломки и порывы специалисты оперативно ликвидируют — не зря же будет вестись аудиозапись всех разговоров.

Я вам скажу, что на самом деле эта служба и так работает не только ночью, а круглые сутки, теперь это станет ее официальным режимом работы. Соответственно, все эти слесари и водопроводчики в жилищных конторах просто окажутся не нужны.

При ЖЭКе останутся только служба паспортного учета, дворники и администратор, которая будет выдавать всевозможные справки. Жильцы, я уверен, никакого дискомфорта не почувствуют.

Понятно, что сокращенных людей обязательно надо будет трудоустроить, но на данный момент вопрос номер один — это вывести систему из кризиса.

Поэтому уже на конец апреля намечено реализовать пилотный проект по реформированию 6-го или 7-го ЖЭКов. И мы посмотрим, как эти идеи, которые отлично смотрятся на бумаге, будут выглядеть на деле. Если все будет, как я планирую, до конца текущего года все ЖЭКи будут переведены на новый режим работы.

Пользуясь случаем, я хочу пригласить всех завдомов, жильцов, которые живут на территории этих ЖЭКов, в субботу, 5 марта, в горисполком, в 426 комнату, на общественные слушания, которые начнутся в 11.00. Там мы будем вести с людьми прямой диалог, спрашивать их мнение по реформированию системы, обосновывать свои предложения. Приходите, все откровенно обсудим.

Будет ли новая жизнь у старого ЖЭКа?: 7 комментариев

  1. Как меняються люди. Все помнят как г-н Андреев голосил за ликвидацию ЖЄКов. Каждому дому в Кировограде объединение ,догоним и перегоним всю Украину.А сегодня ни слова. По Вашим расчетам из 2500000 грн. , 80% (то есть около 2 миллионов идет на зарплату персонала ЖЭК,)
    При средней оплате 1500 грн , — это порядка 1300 человек, по 130!!! человек в каждом ЖЭКе.
    Хотя реально в каждом ЖЭКе работает около 30 человек, интересная арифметика . А где же мертвые души -100 чел. То есть куда идут деньги. Так нет же давайте будем платить по 3 грн за м. как в Киеве. Хотелось бы ,чтобы редакция раздобыла и опубликовала калькуляцию по данному вопросу, или опять табу.

  2. Згоден з вами, але я дав пропозицію, як ідею та платформу, яку потрібно доробляти. Ніхто не каже, що це дешево, вигоди від неї будуть згодом. Я вважаю, що управління комунальними підприємствами та міської інфраструктурою повинно бути максимально автоматизованим. Люди не повинні стояти в чергах та вмовляти начальника ЖЕКа чи іншого КП вирішити їх проблему. Повинен бути єдиний Call — центр, де звернення систематизуються, передаються на управління чи меру, які відповідають, та підприсуватись, як розпорядження.
    Я також надав пропозицію по ЖЕКам, але нажаль УЦ видаляє її з коментарів, мотивуючи тим, що вона дуже велика.

  3. Шевченко А.
    Что же вы не привели примерную калькуляцию стоимости предложенного шедевра, сроки исполнения и предполагаемых исполнителей ?
    А знаете ли вы, что, допустим, только по водоканалу в земле пролегают трубы старого водовода, не внесенные в базу водоканала, но которые связаны с новыми коммуникациями ?
    Кто и как все это сможет обнаружить?
    Поэтому предлагаю дополнить программу раскопками по обнаружению коммуникаций.

  4. Пропоную створити багатошарову електронну карту міста, яка включатиме всю інформацію про життєдіяльність міста. Головною метою її створення є забезпечення інформаційних потреб виконавчих органів Кіровоградської міської ради та мешканців обласного центру.
    Для довідки: Геоінформаційна система — це сучасна компютерна технологія, що дозволяє поєднати модельне зображення території (електронне відображення карт, схем, космо-, аерозображень території) з інформацією табличного типу (різноманітні статистичні дані, списки, економічні показники).
    Геоінформаційної система також дозволить моніторити роботи транспортних засобів різних комунальних підприємств, обладнавши прибиральну техніку пристроями GPS. Система, яка створиться, дозволить будувати звіти по маршруту руху, прогнозувати витрати пального, контролювати простої тощо.
    Потрібно організувати обмін інформацією про різні мережі для спільної роботи усіх оперативно-диспетчерських служб міста. Також створити відповідні шари карт та надати доступ до них відповідним працівникам аварійно-диспетчерських служб. Диспетчерські служби міста за допомогою мережі Інтернет при наявності відповідного рівня доступу, зможуть переглядати інформацію про всі наявні мережі (кабельні, електричні, водопровідні та тепломережі) у необхідному місці. Потрібно опрацювати та внести до бази даних мережі каналізування та водопостачання, тепломережі, електропостачання та база даних місць проведення розкопок, ця інформація повинна бути опрацьована управлінням ЖКГ. На цифровій карті мереж програма моментально відображатиме глибину залягання, діаметр труб, і тип ізоляції, тиск у будь-якому конкретному місці. Потрібно створити програму, яка буде містити всю житлово-комунальну інфраструктуру міста з її повною характеристикою. Наприклад, можливо розглянути певний район міста, конкретний будинок, на карті буде зображено повну характеристику цього будинку: хто обслуговує цей будинок, які проблеми будинку, яка підрядна організація виконувала чи виконує ремонтні роботи, скільки коштів витрачено на ремонт даху чи під’їзду, які інженерні комунікації підведені, в якому стані знаходяться тощо. Задавши в програмі конкретний будинок, можливо отримати інформацію по стан платежів за комунальні послуги. Таким чином створиться електронна карта всього ЖКГ. Основні дані для наповнення карти будуть надавати: Управління ЖКГ, комунальні підприємства та організації, Управління капітального будівництва та архітектури тощо.
    Для врахування потреб мешканців приватного сектору у формуванні плану розвитку інфраструктури міста потрібно створити електронну карту з відображенням інфраструктури територій з приватною забудовою (наявність чи відсутність зовнішнього освітлення, каналізування та водопостачання, обєктів торгівлі, побуту та інших обєктів обслуговування населення).
    Окрім цього, геоінформаційна система зможе формувати велику кількість звітів, форм, довідників та класифікаторів. Вся інформація зберігатиметься у єдиній базі даних.

  5. А вы попробуйте зайти к начальнику любого ЖЭКа. Вас он встретит так, словно вы пришли к нему деньги одолжить, не обещая отдачи! Царьки! А как они разговаривают со старыми людьми? Позор и стыд! Также, подражая начальству, ведут себя и остальные сотрудники конторы!

  6. ЖЕКи КРЕПИ не важливо як вони називаються. Важливо, що у нас міський голова ніякий, і ми його терпимо. Ми повині обєднатися проти його грабіжницьких планів зробити кіровоградців рабами таких панів як Штутман, Ларін та інших братків. Саінсус тільки нам тарифи підніме, щоб збагатіти самому

  7. Будучи за круглим столом в міській раді, я запропонував схожу схему роботи ЖКГ, навіть ліквідувати ЖЕКи, але мер розкритикував цю ідею. Дивлюсь, вже навіть Віктор Іванович підтримує цю ідею. Олександр Дмитрович підтримує ідею ОСББ. Це добра ідея, я за, але що робити із тими будинками, які ще не перейшли на ОСББ? Що робити у перехідний період? Багато міст України вже перейшли на таку роботу ЖКГ, відмовившись від ЖЕКів, створили єдине обслуговуюче підприємство.

    Админ: Шевченко, и не просите! Ваш коммент больше самой статьи. Умные мысли всегда излагаются кратко.

Добавить комментарий