Постоянные перемены в мире вечной гармонии

Perpetual change с английского языка можно перевести, как «постоянные изменения». Так назвал свой музыкальный проект известный кировоградский гитарист Дмитрий Дорош. Выступают музыканты Perpetual change очень нечасто. Можно даже сказать совсем редко — раз-два в год. Поэтому для любителей музыки каждый их новый концерт приобретает ощутимую «ценность». В середине февраля Бюро металлического джаза «Бёрн», Эдуард Гева и клуб «Виктория» предоставили кировоградским меломанам отличную возможность послушать «живое» выступление Perpetual change.

На концерте звучали хиты рок-музыки 1960-80-х годов, классика жанра из репертуара звездных групп: Pink Floyd, Dire Straits, Eagles, ZZ top, The Beatles. Отдельно музыканты почтили память ирландского гитариста, певца, композитора Гари Мура, ушедшего в мир иной 6 февраля. Определенный ажиотаж в зале также вызвало исполнение композиции Going to the Run голландской команды Golden Earring, которая на постсоветском пространстве более известна под названием «Беспечный ангел», и с вокалом Валерия Кипелова.

Инициатор создания музыкального проекта Дмитрий Дорош признается, что репертуар нового концерта Perpetual change, полностью выдержанный в стиле блюз-рок, подбирался так, чтобы выделить гитарные партии.

— Классический рок, который зародился в 1960-х, произошел от блюза, — говорит музыкант. — А блюз — это гитарная музыка, там лидирующим инструментом всегда была гитара. Наша сегодняшняя программа состояла из музыкальных композиций Джимми Хендрикса, Эрика Клептона, Дэвида Гилмора и т.д., а все эти люди — великолепные гитаристы.

В Кировограде, к сожалению, долгие годы живая музыка не была востребована, — дальше рассказывает Дмитрий Дорош. — У нас нет специальных заведений, где бы постоянно, раз-два в неделю, выступали музыкальные группы и музыканты могли бы не только реализовывать себя, но и зарабатывать… Для меня музыка не хобби, а профессия, поэтому я работаю в Киеве, в течение всего года я каждую неделю играю в столице в составе кавер-группы.

Как-то я обратил внимание, что в Кировограде, в отличие от столицы, нет кавер-групп, которые «переигрывают» известные вещи популярных групп: Pink Floyd, Deep Purple, Led Zeppelin и так далее. Я подумал, что эту нишу нужно заполнить, и предложил ребятам сделать такой проект. Perpetual change — это не музыкальная группа, а сессионный проект, причем у этого проекта нет постоянного состава. Под очередной концерт я составляю программу, предлагаю музыкантам принять участие в выступлении, и у кого находится желание и время — собираемся и играем. За три выступления Perpetual change всегда был разный состав. Все мы заняты зарабатыванием на хлеб насущный, все мы где-то работаем, и у каждого из нас есть основные коллективы, помимо Perpetual change. Например, Дима Трифонов — басист «Внутри Zвука», Рома Тарасов — барабанщик «Гучнi Думки».

— А что вкладывалось в название проекта Perpetual change?

— Проект создавался под выступление на концерте One Music в начале 2010 года. Мы тогда выступали с программой в стиле арт-рок. Я долго ломал голову над названием, а потом подумал: зачем изобретать велосипед? Многие музыканты называли свои проекты по композициям любимых групп. Я просмотрел дискографии арт-рок-групп, которые я слушал: Pink Floyd, King Crimson, Yes, и у последней группы обнаружилась песенка Perpetual change. Мне понравилось это название и смысл, который оно несет: постоянные изменения.

Предыдущее выступление в жанре арт-рок было своего рода экспериментом. Я не знал, как публика воспримет эту музыку. Сегодня то же самое. Мы играли блюз-рок, классик-рок, а ведь нынешняя молодежь слушает другую музыку, другие команды, не такие «древние». Поэтому я сомневался: пойдет не пойдет, и мы не знали, как зрители отнесутся к предложенной нами программе. Но, судя по «бисам» (Perpetual change выходили на бис пять раз. — Авт.), людям понравилась наша работа.

Знаете, я, когда играю в родном для себя Кировограде, гораздо больше волнуюсь, нежели, когда играю в Киеве. Здесь музыкальная тусовка не такая большая, все друг друга знают, и получается так, что в зале есть твои друзья, знакомые, и ты знаешь, что они пришли тебя послушать, они оценивают, как ты играешь. Поэтому чувствуешь особое волнение и ответственность за исполнение композиции. Присутствует даже такой легкий мандраж. Есть композиции, узнаваемые по первым аккордам. Когда люди в зале начинают с первых нот хлопать, свистеть в такт (как сегодня было с «Отелем Калифорния» и Status Quo), то ты сразу понимаешь: эта песня «пойдет» и не останется незамеченной. И когда ты понимаешь, что зал «принимает» музыку, — лед тает, и напряжение спадает.

Добавить комментарий