Маршрут в один конец?!

Разговоры о транспортной революции в Кировограде длятся уже почти два года — с того времени, когда нынешний первый вице-мэр, а тогда руководитель крупнейшего предприятия-перевозчика Василий Дзядух впервые озвучил планы реорганизации пассажирских перевозок в областном центре. С момента же, когда в его руках оказались и полномочия, и возможности, прошло несколько месяцев. Но за это время город только приблизился к транспортному коллапсу.

Чтобы не показаться голословными, прибегнем к простому приему: сравним озвученные в разное время Василием Дзядухом намерения с ситуацией, которую сейчас имеем на самом деле.

«Организационные работы по созданию единой схемы движения со стабильным интервалом для общественного транспорта большой вместимости идут полным ходом. Как сообщил Василий Дзядух, к разработке графика движения автобусов и троллейбусов привлечены лучшие специалисты автобусного парка и “ЕТК” (…) За основу берется маршрут автобуса №150 Жадова-Лелековка, а синхронизироваться будет участок от остановки на Жадова до Лесопарковой, где заканчивается троллейбусная линия. По предварительным расчетам, на этом участке маршрута будут работать 17 автобусов “МАЗ” и 16 троллейбусов. При таком количестве транспорта временной интервал между убывшим с остановки и прибывающим на остановку автобусом/троллейбусом составит не более 5 минут. Каждый из автобусов и троллейбусов будет оборудован специальной системой спутниковой навигации (GPS), которая позволит, во-первых, соблюдать график движения, во-вторых, контролировать передвижение транспорта.

— Сейчас мы вместе с троллейбусным парком работаем над созданием независимой диспетчерской службы, которая будет постоянно, в режиме реального времени отслеживать через GPS движение транспорта по маршруту, — делится планами Василий Дзядух. — Это не прихоть, а необходимость. Для того, чтобы убедить жителей города в преимуществах общественного транспорта большей вместимости, мы собираемся гарантировать три момента. Во-первых — социальный тариф 1 грн., во-вторых — автобус или троллейбус обязательно будет, в-третьих — транспорт придет точно по графику». («УЦ», 18.06.2009.)

Как видим, «полный ход» длится уже полтора года. За это время число маршруток только увеличилось, а о графике и каком-либо контроле за спонтанным, практически броуновским их движением говорить тоже не приходится.

«Комплекс мероприятий по организации единого графика с четким интервалом также потребует реконструкции инфраструктуры остановок общественного транспорта. Все остановки будут оборудованы навесами от дождя и информационными световыми табло, с помощью которых пассажиры смогут получить полную информацию о графике движения по маршрутам, в частности — о том, когда подойдет следующий автобус.

График движения по объединенной автобусно-троллейбусной схеме — с шести утра до одиннадцати часов вечера, учитывая режим работы предприятий и учреждений города. Причем пятиминутный интервал будет выдерживаться стабильно в течение всего дня (в отличие от малогабаритных маршруток, которые активно работают в часы пик, когда много пассажиров, а днем и поздно вечером сходят с линии). По словам председателя правления ОАО “Автобусный парк 13527”, именно соблюдение установленного интервала станет абсолютным требованием к водителям автобусов. Кроме фиксированной ставки заработной платы, те водители, кто не нарушает график движения, будут получать существенную прибавку к жалованью в виде премии. Следить же за работой водителей будет система спутниковой навигации». (Там же.)

Что имеем в действительности? Разбитые и изуродованные граффити остановки, невозможность добраться из отдаленных районов города в центр, получасовые ожидания нужного номера маршрута. А вся информация, которую сегодня получают пассажиры, исходит исключительно от водителей. В основном — о самих пассажирах, и далеко не всегда корректная.

«По мнению Василия Дзядуха, ориентировочная дата начала работы общественного транспорта Кировограда по графику движения со стабильным интервалом — вторая декада июля текущего года» (напомним, публикация датирована июнем 2009-го. — Авт.). Здесь, что называется, без комментариев.

Вторая волна обещанной реформы «накатила» после выборов, когда новая власть снова заговорила о необходимости пересмотреть политику пассажирских перевозок в Кировограде. В принципе снова зазвучали прежние обещания: гарантировать, улучшить, реорганизовать, оптимизировать.

Однако в давно отполированной вокально-чиновничьей партии неожиданно зазвучали новые ноты — об увеличении тарифов на проезд… в маршрутках.

«Перевізники останнім часом порушують це питання, і ми повинні підійти до цього виважено, вивчивши всі нюанси і знайшовши урешті-решт компромісне рішення, — підкреслив Василь Дзядух. — Перевізники опинилися зараз дійсно у складній ситуації, адже, починаючи із грудня, почали стрімко дорожчати паливно-мастильні матеріали, збільшується мінімальна заробітна плата, зростає вартість енергоносіїв. Моя особиста думка — затягування процесу приведення тарифів у відповідність до собівартості послуг заганяє підприємства в глухий кут — вони не матимуть коштів на утримання у належному стані транспортного парку, я вже не кажу про його оновлення, закупівлю запчастин й таке інше, а від цього у першу чергу залежить безпека пасажирів. Урешті-решт на цих підприємствах теж працюють люди, яким треба утримувати свої сім’ї, чимось годувати своїх дітей. Водночас при перегляді тарифів у першу чергу слід переконатися в їх економічній обгрунтованості. Крім того, перевізники мають дотримуватися ряду вимог стосовно якості послуг — це і дотримання графіків руху, особливо у вечірній та нічний час, і додержання законодавства про перевезення пільгових категорій населення, і так далі. Є у транспортників проблеми і з кадрами. На жаль, є серед водіїв і неврівноважені, і неввічливі люди, які можуть собі дозволити нахамити пасажирові, що неприпустимо.

У будь-якому випадку, — підкреслив Василь Дзядух, — коли мова зайде про підвищення тарифів на проїзд, процес цей проходитиме відкрито й прозоро, із активним залученням до обговорення громадськості». («Вечерняя газета», 4 февраля 2011г.)

А вот это, что называется, уже вновь открывшиеся обстоятельства. Создается впечатление, что левая властная рука не ведает о том, что делает правая. С одной стороны, мэрия продолжает настаивать на необходимости реорганизации-оптимизации, увеличении числа автобусов большой вместимости за счет сокращения числа маршруток, техническом апгрейде системы перевозок и транспортной инфраструктуры. С другой — заранее соглашается с необходимостью сделать проезд для кировоградцев дороже …не требуя от маршрутчиков ничего взамен. Согласитесь, пожелания насчет «водители должны», «пассажиры имеют право на качественные услуги» и т.д. выглядят скорее доброжелательными рекомендациями, нежели жесткими условиями. А фактическое «добро» на подорожание услуг перевозчиков — прямой стимуляцией явления, которое сама же власть собирается искоренить. Ведь вместо того, чтобы постепенно вытеснить хаос маршрутного хлама на окраины города, где, согласитесь, транспорта сегодня катастрофически не хватает, в мэрии хотят подсобить маршрутчикам сделать их бизнес более рентабельным. А значит, число маршруток на центральных улицах города, т.е. на самых популярных и наполняемых маршрутах, только увеличится. И попробуйте после такой «манны» уговорить владельца маршрута уступить лакомый центр тем же габаритным автобусам… Кстати, не считая сообщений о почти свершившемся факте повышения стоимости проезда, причем с конкретными цифрами, о каких-либо общественных слушаниях по этому поводу вам что-то известно?!

Надо ли понимать, что данный маршрут (простите за каламбур), избранный городской властью на самом деле, четко прописан и очерчен? В отличие от «принципиально новых схем» с прибамбасами в виде GPRS-навигации, диспетчерской службы и прочих революционных преобразований, которые маячат во всё отдаляющемся светлом транспортном будущем даже не в виде пунктира…

Маршрут в один конец?!: 22 комментария

  1. Я пенсионерка, ветеран труда, получаю в месяц 863 гривны, законопослушная, ещё той формации. Послушалась Азарова, взяла лопату и поехала на дачу, которая находится рядом с 11 автобазой., выращивать себе овощи на борщ. От Полтавской, где я живу, до базы, которая находится в черте города, всего 4 км. В ту сторону идёт только старый-престарый автобус под номером 283, конечным пунктом которого является "Опытное поле". За проезд с меня берут 3 гривны, т. е. 6 гр. в день. Сижу и думаю, сколько же мне будет стоить борщ в этом году, может Азаров ошибся в расчётах? А не взять ли мне лучше вилы? Пожалуйста, подскажите, куда надо обращаться за разъяснениями, а то по горячей линии Ларина сейчас никто не берёт трубку

  2. Саінсус вкрав перемогу мера, а тому у ЗЛОДІЯ — САІНСУСА ніколи нічого не вийде. Василь Дзядух разом із Саінсусом хочуть не вирішити проблему пасажирських перевезень в КІровограді, а вони вирішують одну проблему, як за допомогою даної проблеми збагатитися. У Вінниці на яку вони рівняються ПАСАЖИРСЬКИМИ ПЕРЕВЕЗЕННЯМИ ЗАЙМАЄТЬСЯ ВЛАДА на чолі з мером, а не ПІДПРИЄМЦІ ЧИНОВНИКИ, такі як ДЗЯДУХ та САІНСУС.

  3. Очень хотелось бы узнать, а куда делась большая часть желтых и зеленых автоуродов, купленных якобы для перевозки льготников? тот, кто покупал, подумал бы, как старикам с палками залезать на эти насесты на высоте чуть не по колено… Только вот что-то поредело резко их количество. Один водитель маршрутки сказал, что якобы они уже проданы в Запорожье.

  4. Думаю если бы ввели проезд по карточкам — входишь проводишь как в банкомате карточкой и с не снимает за проезд — то большая часть пробелм бы была решена. Решена была бы проблема 100% оплаты проезда (и пенсионер и обычный работающий — с них бы считывалась определенная сумма денег. С тех кто не плотит за проезд по категориямили по заслугам перед отечеством и т.п. — информация была бы тоже занесена в базу устройства с которого можна автоматом выставлять счет на компенсацию от горисполкома за проезд льготников. И +- туда сюда уже б никто не перчислял. Была бы точная цифра). Была бы так же решена проблема с водителями которые вместо того чтоб ездить — еще и расдают и считают деньги во время езды по дороге и поворотах. Также еще бы установили камеры напротив водителя чтоб было видно чем он занимается — курит ля-лякает по мобилке и т.п. И таких уникумов сразу расчитывать с работы. Вот ввели бы это все для начала — вот тогда было бы чем хвастаться перед жителями города…

  5. Посмотрите на 283 автобус. На нем не красуется пиар Дзядуха "з добром и повагою до людей!" как на комфортабельных автобусах курсирующих по городу. В большинстве своем это "убитые" автобусы автопарка, — грязные,пыльные,вонючие, — настоящие "скотовозы". Вот бы Дзядух разместил на нем свою рекламу, а еще лучше ездил бы на нем на работу!!! А вчера в автобусе появилось обьявление,что с 21.02 по приказу головы ОДА № 48 стоимость проезда повышается с 2грн до 3грн! Готов поспорить, что качество автобуса не улучшится, так что же произошло? На п. Новый километраж больше, а цена проезда меньше. Где логика? Просьба к редакции, у Вас ведь есть возможность.Задайте вопрос главе ОДА, чем ему не угодили жители опытной станции? И Дзядуху, чем обосновано повышение тарифов на драндулетах 283 маршрута?
    Хватит воспевась хвалебные оды власти, заставьте их уже РАБОТАТЬ!!!

  6. вот вы тут о внутригородских маршрутах печётесь,а надысь подняли цены на межгородские внутриобластные поездки.так ,например,с Бобринца до АС№1 19ГР, до АС№2-18грн.это не 1.5 гр.людям работающим в Кировограде каждый день теперь по 40 гривен выкладывать надобно.да студентам ,да на базар едучим,сяких-таких продуктов продать.и почём они будут ? и будут-ли?.

  7. Ув. редакция! Это дело как раз для Вас! Разузнайте и расскажите всем о порядках в автопарке при Дзядухе и после… Об ущимлениях работников, о поборах в фонды диспетчеров, водителей и т.д. Вы только вызовите на откровенность кого-нибудь из работников, и будет материал не меньше чем о водоканале!!!

  8. Есть три типа людей: которые видят,
    которые видят, когда покажешь,
    и которые не видят.

  9. И что же сделал для нас Дзядух?

  10. А ви запитайте в жителів селища Нового, в керівників установ та організацій, що саме зробив для селища Дзядух. У вас відразу відпадуть всі сумніви по цьому питанню. Зараз у нього сильні позиції на селищі та в місті, мабуть завдяки його молодій команді та власного авторитету. Підтримка є, без сумніву, як виборців, так і команди. Тут і до ворожки не ходи!!!

  11. Василь Дзядух це права рука міського голови Саінсуса. Запитайте у мера, а навіщо він призначив незаконно Дзядуха на посаду першого свого заступника. Відповідь проста, щоб красти було легко. Треба розуміти, що між Штутманом і Ларіним розпочалась маленька війна. Саінсус слухає Ларіна, а Штутман не отримує відкати, які йдуть тільки Ларіну. Скоро ці прхвесіонали пересваряться.

  12. Да. что там говорить, что не понятно за какие"бабки" он стал депутатом и первым замом, и для чего! ему что нужны прозрачные пасироперевозки, это человек не слова и дела , это человек "подтявкивания" политики партии и движения, Он был членом исполкома при Пузакове. что он сделал полезного как член исполкома в улучшении перевозок???? Да ко всему еще он от природы безтолковый— одним словом — " Ч Л Е Н" который любит чтобы перед ним лебезали и он в свою очередь без мыла лезет в ж………у своим ставленикам. Мозги у него работают в одном направлении как угодить и как выкрутится . а не как принести пользу….. Такова его философия жизни. Извените за откровенность но это так!!!!!!

  13. К большому сожалению, уважаемый Василь Онисимович—пришел в горсовет не работать на благо горожан, а с первых дней начал заниматься лобированием и отмывкой горбюджета на свои транспортные предприятия.Так он уже протащил 13.5 млн.грн. на целевую субвенсию по автобусному парку и тролейбусному. Он как правил автобуспарком так и далее им правит но только теперь с кабинета гориспокома. Часами у него просиживает там в.о председателя правления Голованов А.П., а работники исполкома часами отстаивают в очереди чтобы решить или подписать служебный документ.Профильный специалист в пасажироперевозках имеющий все в руках не одосужился хоябы элементарное дело наладить за время своего " правления", а Вы уважаемые горожане думаете что он способен на большее??????? Да он способен как больше—- с Вас "слымзить". Через месяц Вы ожутите и 1.75 грн в маршрутках и 1.50грн. в 150 и тролейбусах. Иуда тоже обещал Сына Божьего любить, а чем хуже него тов Дзядух. он рай обещал жителям Нового поселка , а втихаря вместе с Мером решают как от него сбыться!!!!!!! Надеялись на лучшеее, а получилося как всегда еще хуже!!!!!!

  14. У нас -как всегда!Можно по-другому:дай дураку стекляный…Грубо,но верно.Любое хорошее дело угробить-мания чинуш.

  15. Был бы Дзядух бабой — побил бы, чесслово!

  16. Если бы у Дзядуха, как у Пиноккио, каждый раз после брехни подростал нос — он бы давно уже попал в книгу Гинннеса. А насчет "экономического обоснования" повышения стоимости проезда — не волнуйтесь. Г-н Давыдов подтвердит любые расчеты. Даже если проехать от Крытого рынка до Типографии будет стоить дороже, чем проезд из Кировограда в Киев.

  17. Похоже на программную статью. Васю Дзядуха готовят на вынос?

  18. "неперевешена" власть в городе разве не понятно

  19. На центральних автобусних і тролейбусних маршрутах робота таки поліпшилась. Потрібно бути обєктивними.
    Щодо вартості проїзду. При такій кількості пільговиків — одні постійно будуть платити за інших.
    Неодноразово озвучувалось, що Україна на першому місці у світі за пільгами.

  20. А вы, Иосиф Давыдович, как всегда, на самолете?

  21. а что вы хотели? ПРОХФЕСИАНАЛЫ у власти)) Сами выбрали, сами и кушайте

Добавить комментарий