БЕЗ ВОЕННЫХ ТАЙН

Случай по-своему, конечно, уникальный — в Государственной летной академии Украины, некогда закрытом для “вероятного противника” учебном заведении, проходили подготовку представители военно-воздушных сил США. В составе делегации американских ВВС (база “Хеллдорфилд”, штат Флорида) были два пилота, два навигатора, бортинженер, бортоператор и наземный инженер по техническому обслуживанию самолетов. Цель их визита в Кировоград — курс переподготовки на воздушное судно АН-26.

К сожалению, лично побеседовать с американцами не получилось. Когда рассматривалась возможность интервью, старший группы связался со своим начальством и в ответ получил четкое указание — никаких контактов с прессой: “Ситуация в мире напряженная, выборы президента на носу и т.д.”. Люди они военные, и не подчиниться приказу не имели права. Так что о пребывании в ГЛАУ заокеанских военнослужащих рассказал координатор проектов переподготовки, представитель компании “Конкорд XXI век” Александр Карякин.

Итак, зачем же американским военным летчикам нужно уметь управлять нашим АН-26? В последние годы к блоку НАТО присоединилось большое количество стран бывшего Варшавского договора, имеющие на вооружении военно-транспортные самолеты АН-26 и АН-32. А поскольку представители американских ВВС довольно часто наведываются к новым собратьям по оружию со всевозможными проверками, то, само собой разумеется, инспекторы должны хоть немного разбираться в инспектируемых объектах.

Все члены делегации представляют специальное подразделение ВВС США, которое называется “6-й отряд особого назначения” — аналог наших частей МЧС. Не исключено, что полученные в Кировограде знания американские летчики смогут применить и при выполнении своих задач. Не зря же в ходе занятий они отрабатывали условия полетов и посадки в экстремальных условиях. Да и дома пилотам будет на чем попрактиковаться — оказывается, на базе “Хеллдорфилд” кроме прочей всевозможной техники есть по одному самолету АН-26 и АН-32.

По словам Александра Карякина, американцам очень понравился применяемый в ГЛАУ подход к обучению курсантов. У нас обучение ведется “вживую”: преподаватель находится в аудитории и сам рассказывает, объясняет, показывает все, что необходимо знать студентам. У них в ходу аудиовизуальное обучение. Курсант смотрит видеозапись, а к инструктору обращается, только если возникают какие-то вопросы. И, по оценке американских специалистов, наш принцип обучения более доступен для понимания.

Жалоб на наши тренажеры и технику у пилотов ВВС США не было. Даже наоборот — самые лестные отзывы о самолете АН-26. За все 10 летных дней не было зафиксировано ни единого отказа, ни одной технической неполадки. Один из пилотов даже обмолвился: “Если бы мы летали на нашем С-130 “Геркулес”, то я не уверен, что при такой нагрузке и объеме работы не было бы никаких проблем с авиатехникой”. В соответствии с традициями славянского гостеприимства, визит делегации завершал торжественный ужин, на котором представители американских ВВС получили сертификат установленного образца, гласящий, что теперь они имеют законное право управлять самолетами АН-26 и обслуживать их.

Добавить комментарий