Проблемы есть. Но работаем!

В конце прошлой недели ведущие машиностроительные предприятия Кировограда «Гидросила» и «Червона зирка» провели традиционный день открытых дверей для представителей масс-медиа областного центра. Основной задачей этого мероприятия было стремление руководства предприятий донести до общественности города (через СМИ) тот факт, что даже в очень непростых нынешних экономических реалиях заводы продолжают работать, одновременно «нащупывая» пути выхода из сложившегося осенью прошлого года производственного кризиса…

Возможность убедиться в этом журналистам представилась в ходе экскурсии по цехам «Гидросилы» и «Червоной зирки», условно именуемым «образцово-показательными»: уставленными современным оборудованием с числовым программным управлением, с безупречной организацией работы, практически идеальными чистотой и порядком. Жизнь в заводских производственных помещениях бьет ключом — несмотря на убийственную июньскую жару, — а это прямо свидетельствует о том, что производственные конвейеры и на одном, и на другом предприятии не остановились… В то же время нет смысла и умалчивать о снижениях объемов производства продукции на кировоградских машиностроительных предприятиях.

— Очень тяжелыми оказались последний квартал прошлого года и первый квартал текущего года, — говорит генеральный директор ЗАО «Гидросила ГРУП» Юрий Титов, — когда количество реализованной продукции упало до одной трети от прежних объемов производства предприятия. Это было вызвано тем, что традиционные территории присутствия «Гидросилы» — украинский и российский рынки сельскохозяйственной, строительной и автомобильной техники — впали в состояние рецессии. Например, один из российских заводов по изготовлению автомобилей-бетоносмесителей уже год вообще не работает, соответственно, не заказывает у нас узлы гидротрансмиссии. Поэтому специалистами «Гидросилы» в последние несколько месяцев была проведена большая работа по поиску новых рынков сбыта. По итогам второго квартала 2009 года у нас существенно выросла доля экспорта в страны дальнего зарубежья — более, чем в два раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, сейчас мы увеличили объемы поставок в Китайскую Народную Республику. На экономике Китая последствия мирового финансово-экономического кризиса отразились незначительно. В Поднебесной реализовывается несколько специальных государственных программ с объемами финансирования несколько десятков миллиардов долларов: жилищное и промышленное строительство, подготовка к выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры северо-западных регионов страны. Строительная индустрия Китая продолжает развиваться, следовательно, там есть спрос на строительную и дорожную технику, узлы и комплектующие к ней. Мы очень рассчитываем, что заказы из Китая и других государств Юго-Восточной Азии обеспечат «Гидросилу» работой в третьем и четвертом кварталах 2009 года.

Благодаря расширению территории рынка в дальнем зарубежье предприятиям «Гидросилы ГРУП» удалось стабилизировать работу и выйти во втором квартале на объемы производства в пределах чуть больше 3/4 от показателей прошлого года. В нынешней ситуации, учитывая общее состояние дел в мировой промышленности, — это очень неплохие результаты.

По словам Юрия Титова, увеличение загрузки предприятия автоматически вернуло заводу пятидневную рабочую неделю. Если по причине простоя предприятия в ноябре 2008 года пришлось либо сократить, либо перевести в резерв примерно полтысячи сотрудников, то сейчас опять возникла потребность в работниках, и 324 человека были вызваны на работу обратно. По всем предприятиям группы «Гидросилы» средняя зарплата персонала составляет 1735 гривен.

Гораздо сильнее кризис ударил по «Червоной зирке», готовящейся отметить 10 июля свой 135-летний юбилей. По сравнению с прошлым годом, количество произведенных заводом машин снизилось почти в четыре раза…

— Нельзя сказать, что упал спрос на сельскохозяйственную технику, — отмечает глава правления — генеральный директор предприятия Сергей Калапа. — Аграриям по-прежнему нужны сельхозмашины. Однако сегодня у фермеров, агропромышленных хозяйств недостаточно средств на приобретение новой техники. Во многом такая ситуация обусловлена отменой либо замораживанием государственных лизинговых программ, отсутствием возможности оформить кредит в банках. Сейчас все агрохозяйства вынуждены для обновления машинно-тракторного парка использовать собственные средства, вырученные от продажи сельхозпродукции. А где их взять при нынешних низких ценах на зерно?.. Снижение объемов рынка, в свою очередь, отразилось на объемах производства предприятий, выпускающих сельскохозяйственные машины. К сожалению, мировые прогнозы говорят о том, что примерно такая ситуация продержится ближайшие 2-3 года.

Чтобы хоть как-то минимизировать негативные последствия экономического кризиса, «Червона зирка» сейчас концентрирует усилия на двух направлениях деятельности: создании новых машин, предназначенных для работы по современным энергосберегающим технологиям обработки почвы и посева; а также экспансии на новые рынки. В списке приоритетных рынков — страны Восточной Европы, новобранцы ЕС: Румыния, Болгария, Прибалтика, Польша, Венгрия…

Добавить комментарий