«Четверо хотят пИсать, а один – селедки»

На прошлой неделе в исполкоме состоялась рабочая встреча, на которой обсуждались жалобы кировоградцев в адрес водителей маршруток. Общее число нареканий превысило сотню. Но чиновники понимают: реальная цифра в несколько раз больше, так как жалуются немногие, а претерпевает от маршруточников немалая часть пассажиров — в основном, представители льготных категорий.

Ветераны, дети войны и чернобыльцы приводили конкретные примеры, когда инвалидов чуть ли не вышвыривают из салона, стариков не берут на остановках и не останавливаются по их просьбе, отбирают, а то и рвут удостоверения. Пожилые люди просят руководителей автопредприятий напомнить водителям, что те когда-нибудь и сами станут стариками. А чернобыльцы, между прочим, выиграли суд, согласно решению которого ограничение льготных мест до двух упраздняется.

Сотрудники департамента говорили о нестыковке законов и о том, что перемены в руководстве города не должны отражаться на отношении к людям, пассажирам. Перевозчики, в свою очередь, указывали, что затраты на перевозку льготных категорий пассажиров должна возмещать городская власть. Выход – отпустить тариф на перевозки, чтобы предприниматели сами могли покрывать расходы. Но кто поручится, что после того, как проезд будет стоить полторы гривни, водители начнут бесплатно возить стариков и, что еще более важно, перестанут их ненавидеть?

Николай Цуканов, исполняющий обязанности директора департамента развития торговли, транспорта и связи, предупредил перевозчиков, что рано или поздно конкурсный комитет во время распределения маршрутов начнет обращать внимание на количество жалоб в адрес того или иного владельца транспортных средств. Не исключено, что в город придут иногородние крупные перевозчики с большими автобусами, тогда конкуренция приобретет совсем другие формы.

Еще говорили о курении водителей во время езды, об их внешнем виде и правилах гигиены, о контроле, которого очень не хватает. Перевозчики дружно молчали. Только Василий Дзядух (руководитель автобусного парка) подробно что-то записывал. Зашла речь и о «шансоне», звучащем, нет, орущем из динамиков преобладающего большинства транспортных средств, — о том, как не хочется ехать в сопровождении надрывных песен о зоне, могиле, «пере» и наколочке на груди. Но как же дружно бросились перевозчики на защиту своего «права» слушать музыку: водителю тяжело ездить целый день, а кому не нравится, пусть ходит пешком! Причем в защиту «шансона» и его фанатов почему-то громче всех выступил такой уважаемый человек, как Геннадий Осетров (Елисаветградская транспортная компания). Но самое главное — из 17 городских руководителей-автоперевозчиков в маршрутках никогда никто не ездит… Конечно, каждый из нас может чего-то хотеть в определенный момент – в том числе слушать шансон (без кавычек). Но почему взаимоотношения автоперевозчиков и пассажиров должны строиться по логике старого анекдота, в котором «четверо хотят пИсать, а один – селедки»?..

«Четверо хотят пИсать, а один – селедки»: 1 комментарий

  1. Позиция автора материала мне близка! Действительно это безобразие уже надоело! Но галаз можно закрыть даже на внешний вид водителя, курение з арулем, шансон. Только уже невыносимо мириться со "стоячими местами". Вот к примеру на Балашовку вообще добраться нереально в любое время, свободных мест в транспорте почти не бывает! куда смотрят перевозчики! неужели с такими заработками за столько лет трудно купить высокие маршрутки, и забыть про разваленные газельки?

Добавить комментарий