Тесты на взрослую жизнь

Главная интрига вступительной кампании-2007 — будут ли отечественные вузы учитывать результаты, полученные абитуриентами в ходе сегодняшнего независимого тестирования? Ведь, помнится, в прошлые годы «независимые» баллы засчитывались ими с большим трудом. Между тем Кировоградская область не намерена отказываться от тестирования школьников, поступающих в вузы, и даже расширила географию тестирующихся с двух административных единиц в прошлом году до восьми населенных пунктов в этом году.

Так, в нашей области в нынешнем году независимым внешним тестированием уже охвачены Долинский, Знаменский, Кировоградский, Новгородковский, Новоукраинский и Александрийский районы, а также Знаменка и Александрия. Вcего своим шансом у нас в регионе воспользовались более полутора тысяч школьников.

В то же время сами «освітяни» признают, что перевести на тестовую основу всех, кто заканчивает школы, в один год невозможно, поскольку это очень сложный процесс, а также соглашаются с тем, что форма тестирования нуждается в изменениях. И, надо отметить, процесс не стоит на месте — некоторые изменения, по сравнению с прошлогодним тестированием, уже произошли. Например, если раньше одиннадцатиклассник должен был ответить на 60 вопросов различной степени сложности всего лишь за 90 минут, то в этот раз школьникам облегчили задачу и увеличили время для раздумий аж до трех часов.

Нынешней весной, так же, как и в прошлом году, будущие студенты сдавали тесты по украинскому языку, истории и математике. В свете того, что в современной украинской школе кроме обогащения учеников энциклопедическими знаниями делается акцент на развитие их творческих способностей, тестовые задания тоже решено было усложнить творческими заданиями. Теперь школьникам пришлось не только вспоминать заучиваемые когда-то правила и даты, но и включать свою фантазию.

Поговорить с преподавателями, которые проводили это самое независимое школьное тестирование, на предмет сложности заданий не представляется возможным. Поскольку по условиям тестирования содержимое заветных конвертов является для них тайной за семью печатями. Это еще один момент, позволяющий оценить знания школьников максимально объективно. Тем не менее, по словам самих испытуемых, вопросы и задания не вызывали у них особых затруднений, поскольку полностью соответствовали школьной программе.

По словам заместителя директора по научной работе учебно-воспитательного комплекса «Александрийский коллегиум — специализированная школа» Ольги Чумак, результаты независимого тестирования станут известны только в июне. При этом выпускник, принявший участие в тестировании, имеет право зачислить себе результаты как государственную итоговую оценку по предмету, использовать как сданный вступительный экзамен или просто никак не использовать полученный сертификат. Если его результат тестирования не устраивает, он сможет сдавать экзамены обычным способом. В любом случае ученик ничего не теряет, он получает навыки и также имеет право поступать в вуз на общих основаниях.

Что же касается отношения к оценкам по независимому тестированию во всех отечественных вузах, то сегодня в результате упорной «просветительской» работы Минобразования все они — национальные, государственные, частные — готовы отнестись к независимой оценке непредвзято. В правилах приема в вузы четко определено, что результат внешнего тестирования засчитывается абитуриенту по предъявлению сертификата и при его желании, чтобы этот результат был засчитан. Согласно правилам приема, все вузы обязаны предоставить и согласовать свою шкалу перевода результатов тестирования в баллы вуза. Более того, с первого дня вступительной кампании эта шкала должна быть обнародована вместе с правилами приема, чтобы каждый абитуриент мог видеть, что означает его результат в сертификате именно для этого вуза, и принять осознанное решение — подавать сертификат в приемную комиссию или нет.

Добавить комментарий