Защищайтесь, граждане!

Если вы с компанией решили вечером зайти в кафе, поговорить, выпить по чашечке кофе и в ваши планы не входит заказывать комплексный обед с несколькими бутылками спиртного, а на дверях заведения висит табличка «Минимальный заказ одного клиента — … гривен» — можете смело обращаться в Кировоградское областное управление по делам защиты прав потребителей. Такую рекомендацию дал журналистам начальник вышеупомянутого управления Борис Николаевич Алексеенко на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню прав потребителя, который отмечается 15 марта.

Уже 15 лет служба защиты потребителей отстаивает права клиентов на кировоградском рынке товаров и услуг. За 2006 год специалистами управления было проверено более тысячи субъектов хозяйственной деятельности, у 95% обнаружены нарушения. Наиболее типичные проблемы связаны с истечением срока годности продукции, с отсутствием у реализаторов необходимых сопроводительных документов и сертификатов качества.

По словам Алексеенко, в последнее время увеличилось количество обращений потребителей, связанных с приобретением непродовольственной группы товаров. Люди обращаются с жалобами на качество мобильных телефонов, видео- и аудиотехники, электробытовых приборов, автомобилей, установку металлопластиковых конструкций. К сведению покупателей: если вы написали заявление с просьбой провести экспертизу качества приобретенного товара, знайте — она оплачивается фирмой-производителем. Только в случае нарушения правил пользования вы можете заплатить небольшую сумму. И еще одна существенная деталь — основанием для обращения в управление по защите прав потребителей является расчетный документ любого образца — либо кассовый чек, либо платежка с реквизитами торговой точки. Иначе процесс восстановления ваших прав значительно усложняется.

Очень много жалоб поступает на мясомолочную продукцию, сахар, спиртные и табачные изделия, одежду… Если сотрудники управления устанавливают нарушения, партия товара изымается до тех пор, пока требования Закона «О защите прав потребителя» не будут выполнены. А самому пострадавшему предлагается либо качественный эквивалент, либо денежное возмещение. Не верьте надписям «Товар обмену и возврату не подлежит». Эти условия незаконны, исключение — комиссионные магазины.

В управление и к Борису Алексеенко лично можно обращаться, если в супермаркетах с вами грубо обошлись охранники или вы не нашли уголок потребителя с книгой жалоб и предложений. А еще — если вам недолили или недовесили. Обращайтесь, граждане! Вам помогут, даже если ущерб менее десяти гривен. Ведь деньги никогда не бывают лишними!

Защищайтесь, граждане!: 2 комментария

  1. Адрес обласного управления по защите прав потребителей:
    25006 г.Кировоград, ул.Преображенская, 2
    тел. приемной: 22-26-53

    ЗАСТАВИМ ЛЮДЕЙ РАБОТАТЬ?!

Добавить комментарий