ЧП местного значения

В четверг, 1 марта, около 20 часов, в Кировограде прекратила работу одна из двух газовых автозаправочных станций – на выезде на Бобринец. Рядовое, на первый взгляд, событие тут же обернулось чрезвычайной ситуацией для целого города.

Суть дела заключается в том, что львиная доля внутригородских пассажирских перевозок в Кировограде осуществляется транспортом, переоборудованным под газовое топливо. Достаточно полно охарактеризовал ситуацию председатель правления ОАО «Кировоградский автобусный парк» №13527 Василий Дзядух.

Чтобы обеспечить обслуживание всего пассажирского автотранспорта, сообщил руководитель, одной газовой заправочной станции для Кировограда недостаточно. Неизбежны многочасовые очереди и срыв графиков движения. Чтобы не допустить этого, на предприятии «Кировоградский автобусный парк» №13527 с утра в пятницу началось экстренное переоборудование газовых двигателей автобусов на бензин. Технически такая возможность есть, однако, по словам Василия Дзядуха, эта мера спасает ситуацию только частично: перевод на бензиновое топливо повышает себестоимость пассажирских перевозок в Кировограде в два раза. Стоимость же проезда во внутригородском автобусном сообщении, как и размер дотации из государственного бюджета на перевозку льготных категорий населения, определялись, исходя из того, что автобусы предприятия работают на более дешевом газовом топливе.

В долгосрочной перспективе неизбежен вопрос о повышении стоимости проезда в автобусах либо об увеличении дотации предприятию. Не исключено, что параллельно вновь возникнет и требование об увеличении стоимости проезда в городских маршрутках, работающих в режиме таксомоторов.

Перспективу возобновления работы газовой АЗС на выезде на Бобринец по просьбе редакции прокомментировал ее директор Василий Хмель.

По его словам, автозаправочная станция закрыта на профилактику. В течение последней недели АЗС вынужденно работала в ручном режиме. Возможность возобновления работы зависит от результатов и сроков наладки автоматики и приемки органами гостехнадзора. Ситуация осложняется тем, что в Украине имеются всего две фирмы, специализирующиеся на наладке оборудования газовых АЗС, обе – в других регионах. В то же время, отметил В. Хмель, руководство АЗС заинтересовано в скорейшем возобновлении работы, поскольку время простоя означает, что фирма несет прямые убытки.

Словом, остается надеяться, что остановленная газовая АЗС заработает в ближайшее время, а тем самым будут сняты и все проблемы, возникшие вследствие ее остановки. Тем не менее, поводы для недоуменных вопросов остаются. Как известно, число АЗС в черте Кировограда приближается к четырем десяткам, но лишь две из них – газовые. Проблема газовых заправок в областном центре уже давно стояла остро. Не странно ли, что городская власть в рамках работы по привлечению инвестиций не задумывалась о создании условий благоприятствования для строительства еще хотя бы одной газовой АЗС?

Насколько известно редакции, о нынешней ситуации с остановкой газовой заправочной станции исполнительная городская власть уже проинформирована.

ЧП местного значения: 1 комментарий

  1. многие в свое время поставили газовые установки в надежде сэкономить немного денег.. но, в итоге поднялась цена и мест где можно было заправиться газом нормального качества было в Кировограде всего 2!!! Мое мнение такое — нужно пользоваться бензином с умом! Почему? Да хотя бы потому,что не теряется мощность тяги! Скажете дорого — и будете правы… но ведь и мы живем не в 19 веке, можно пользоваться присадками! Я например пользуюсь биокатализатором, который экономит мне пока только 25% топлива, хоть производитель и говорит, что макс. экономия может достичь 35-40%. Кому интересно — могу посоветовать где достать

Добавить комментарий