Реклама – двигатель… порока?

В прошлый четверг в Кировограде, в сессионном зале горсовета, где обычно проходят ожесточенные депутатские баталии, прошли общественные слушания, посвященные особенностям рекламного, игорного и… порнографического бизнеса в областном центре. К разговору были приглашены представители городской власти и разрешительных органов, директора школ, рекламисты, представители органов студенческого самоуправления.

Видение ситуации общественностью изложил старший пастор церкви «Живая надежда» Николай Литвин, подкрепив красочными слайдами свою позицию о пагубном влиянии на подрастающее поколение гламурной внешней рекламы алкоголя и табака. Объектом критики стала также доступность для подростков игральных автоматов и порнографической печатной и видеопродукции. Николай Литвин призвал местную власть вмешаться в ситуацию, приведя в пример Борисполь, Луцк и Ровно, где такого рода реклама официально запрещена.

Впрочем, праведный пыл общественности очень быстро поубавила городская власть в лице представителя службы правового обеспечения деятельности горисполкома Дмитрия Федоренко, который сообщил, что законы Украины и, в частности, закон о рекламе не дают местной власти права вмешиваться в деятельность рекламистов в части содержания и формы размещаемой ими рекламы. То же самое и с игровыми автоматами, изгнать которые из города мэрия и совет просто не вправе. Чуть «полегче» вроде бы с продукцией «интимного содержания» – в том смысле, что ее незаконное распространение давно запрещено законом на уровне страны. Однако как соблюдается этот запрет – известно: «запретные плоды» в нашем городе можно без особого труда приобрести на любых печатных и видеоносителях. А что касается вышеупомянутых «безрекламных» городов, то, как указал господин юрист, соответствующие решения местных властей являются незаконными.

Свою позицию в данном вопросе высказали и рекламисты – в лице директора РА «Антураж-А», руководителя Союза рекламистов Кировограда Ирины Саенко. Именно эта, третья точка зрения, должна была примирить общественность с деятельностью рекламных агентств, городские власти – с законностью, а рекламистам дать возможность и далее обеспечивать стабильный доход. Так, по мнению Ирины Саенко, на то и товар, чтобы его рекламировать. А соблазняться или нет красочными картинками – это уже дело потребителей. И вовсе не рекламисты, а семья и школа должны воспитывать юных клиентов табачных и пивных ларьков. Дескать, внешняя реклама ни при чем, если общество прогнило.

Увы, выход, который мог бы устроить все стороны дискуссии, высказан был косвенно, невыразительно и вскользь. Речь может идти о так называемой социальной рекламе, которая устроила бы общественность, находилась в сфере возможностей городской власти и, опять-таки, давала бы работу рекламистам. Когда в качестве альтернативы ярким биг-бордам с пропагандой «порочного образа жизни» на улицах красовались бы, как, к примеру, в Одессе, не менее выразительные изображения, скажем, легких курильщика, печени алкоголика и т.д. Тогда и выбор в пользу здорового образа жизни был бы более осознанным и стойким.

Реклама – двигатель… порока?: 5 комментариев

  1. Моральные принципы и устои утверждаются внутри семьи! Поэтому ни один плакат, ни одна реклама не смогут сломить думающего и воспитанного в любящей семье ребенка. Если я понимаю, что курить, пить, наркотики, убийство, воровство… — это "табу", то сколько бы реклам, подстрекателей в лице лже-советчиков не было, Я НИКОГДА НЕ СДЕЛАЮ ТО, ЧТО ПЕРЕЧИТ МОЕЙ МОРАЛИ! Давайте лучше сами себя вести адекватно, не акцентрировать внимание на пагубную рекламу, А СВОИМ ПРИМЕРОМ ПОКАЗЫВАТЬ ЛУЧШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ!!! Всегда будут люди, которые захотят заработать и соблазнять всегда будут человек САМ должен думать!!!
    Пастор Николай — отличный психолог. Кто же не поддержит его намерение изменить жизнь к лучшему? Спросите только о его прошлом и какой деятельностью он занимается помимо привлечения в свою "церковь" легкодоверчивых людей??? Почему он "пастор", а не "поп"?
    Люди, совершайте добро, помогайте другим, но не идите на поводу "ПАСТОРОВ"!!!

  2. Ах, помнится, именно госпожа Саенко в интервью какому-то из местных СМИ рассказывала красивую историю о том, как она, будучи беременной, ходила по городу и мечтала преобразить эти серые улицы, по которым в ближайшем будущем будет ходить ее ребенок. Так вот, дескать, и родилось РА "Антураж-А". Ирина, что же случилось с розовой местой? 🙂 Истрепалась в трудовых буднях? Теперь хрупкие детские души вас уже не волнуют?

  3. Я був присутній і безпосередньо брав участь у слуханнях. Після почутого важко було довго. Наше суспільство занепадає катастрофічними темпами, а ми намагаємося цього не бачити, доки нас воно не торкнеться. Вже 5-6 класниці аборти роблять, а вам — рекламісти байдуже, головне прибутки, а влада в цьому лише сприяє, прикриваючись законами!

  4. Уважаемые депутаты!
    Пожалуйста ограничте количество рекламных щитов в городе. Кировоград
    потерял свое лицо.

  5. По поводу "Антураж-А". Именно рекламисты и создають общественное мнение. Они на этом зарабатывают деньги и им безразлично что рекламировать. Так что ,Ира ,вся гниль идет от вас.Общество не гниет ,а развивается. Рекламным фирмам надо думать о духовности общества ,а не о том как набить карманы. В конечном счете рекламу читабт и ваши дети.

Добавить комментарий