В Кировограде — рекламная пауза

Похоже, именно в таком, подвешенном — в прямом и переносном смыслах — состоянии находится внешняя реклама в Кировограде.

Попробуем обосновать данное утверждение, исходя из информации, озвученной на пресс-конференции заместителем городского головы — директором Департамента по вопросам градостроительства, архитектуры, экологии и земельных ресурсов Кировоградского горисполкома Александром Черным и начальником управления архитектуры горисполкома Григорием Литвиным.

Как известно, еще до недавнего времени рынок внешней рекламы в Кировограде полностью контролировало КП «Горреклама» — предприятие на правах фактического монополиста занималось выдачей разрешительных документов и взимало оплату с рекламных агентств города. На сессии горсовета 19 октября депутаты упразднили данную структуру, передав ее права и обязанности управлению архитектуры. Однако новые договоры — уже c управлением — заключили всего 20 субъектов. Еще 57 находятся, что называется, в процессе, а еще около 30 — в раздумьях. Неопределенность в данном вопросе усугубляет и то обстоятельство, что хозяйственный суд своим постановлением приостановил решение депкорпуса. Таким образом, куда сегодня обращаться желающим разместить рекламу на биг-бордах, сити-лайтах или троллейбусных растяжках, а также установить новые рекламные носители, остается вопросом…

За время судебных разбирательств управление архитектуры успело принять новые правила застройки, размещения внешней рекламы и тарифы на использование рекламных носителей. Однако в силу они вступят только после Нового года. Правда, с учетом постановления суда и этот момент может считаться спорным.

Пока остается нерешенной и судьба биг-бордов, которые были установлены их владельцами самовольно, без разрешительных документов. По словам Александра Черного, их владельцы должны легализировать свое имущество в течение двух недель.

Всего же в ходе инвентаризации в Кировограде было насчитано почти четыре сотни (!) биг-бордов, 43 сити-лайта и 380 других рекламных плоскостей. Не секрет, что столь значительным числом этих самых биг-бордов мы обязаны прошлым, мартовским выборам, когда конструкции росли буквально как грибы. Столь повышенный спрос политиков на носители этого типа впоследствии обернулся для рядовых кировоградцев …прямой угрозой жизни и здоровью. Ведь установленные в спешке железные конструкции, бывало, не выдерживали даже порывов ветра — были случаи, когда они обрушивались прямо на проезжую часть. По словам Григория Литвина, ответственность за соблюдение мер безопасности при этом несут владельцы конструкций. Однако о том, кто и когда был (и был ли?) привлечен к ответу за имевшиеся случаи обрушения, журналистам не сообщили…

Очень хочется также узнать и о том, когда наш город будет очищен от агитационного «мусора», который за последний месяц заполонил стены домов, заборы и столбы и уже успел превратиться в безобразные неряшливые лохмотья. И кто возьмет на себя эту работу? Ну до выборов, за сутки до дня голосования, понятно, это должны были сделать сами кандидаты — хотя бы потому, что в ином случае, по закону, их могли лишить права быть избранными. И один из претендентов таки пострадал за невыполнение этой нормы — хотя до сих пор (!) кировоградцы могут лицезреть агитки практически всех участников мэрской гонки.

Поэтому соответствующий вопрос был задан журналистом «УЦ» представителям городских властей. Увы, однозначного ответа получить не удалось. Ведь чиновники, отвечающие за чистоту и благоустройство города, как выяснилось, одновременно возложили эту обязанность как на специнспекцию по благоустройству города, так и на …организации и учреждения, на чьем балансе находятся загаженные дома, заборы и столбы. Загаженные в данном случае потому, что для размещения агитации в цивилизованном городе должны были быть выделены специальные места — стенды и т.д. Утешает одно — избавить кировоградцев от изрядно намозоливших глаза изображений потенциальных благодетелей нам обещают уже до конца этой недели.

Добавить комментарий