Работа над ошибками

Именно этим в ближайшее время придется заниматься заместителям глав райгосадминистраций, начальникам управлений образования, директорам ПТУ, школ-интернатов со всей области, которых в последний день июня пригласила на совещание начальник Управления образования и науки Кировоградской облгосадминистрации Л.Ф.Нечепоренко.

На этом представительном собрании должен был присутствовать и министр образования С.Николаенко, однако перенесенное заседание правительства изменило его планы, и вместо него приехал народный депутат Н.Садовой. И для многих просвещенцев наверняка это был счастливый случай, иначе пришлось бы им держать ответ на самом высоком уровне.

Доклад начальника облуправления сопровождался показом видеофильма, где был запечатлен ряд наших учебных и дошкольных заведений. Не покривлю душой, если скажу, что некоторые кадры буквально шокировали — полуразваленные здания с протекающими потолками и мокрыми, покрытыми грибком стенами, трещины на стенах, полное отсутствие отмостки вокруг зданий, выбитые стекла, грязные, похожие на руины котельные, кучи золы и угля, спортивные площадки, превратившиеся в пастбища, помещения детсадов, которые используются не по назначению, а под «офисы» сельского начальства, а то и под зернохранилище или для выращивания грибов…

Некоторые «освiтяни», как выразилась Л.Нечепоренко, живут по принципу «Мы настойчиво создаем себе трудности, которые будем героически преодолевать». А ведь кроме финансирования из гос- и местного бюджетов можно получить также субвенции из госбюджета, привлечь спонсорскую помощь.

Кстати, на совещании присутствовали предприниматели, которые по своей доброй воле помогают школам — и продуктами питания, и транспортом для подвоза детей в школы, и трудоустройством выпускников, и даже премии денежные выплачивают отличникам в конце каждого семестра. Правда, таких пока единицы… Лариса Федоровна отметила, что практически все районы области нашли возможность увеличить бюджеты на образование, а в качестве еще одного из вариантов привлечения средств привела пример Александрийского района, который активно сотрудничает с Мировым банком, это помогает им решать многие проблемы.

В то же время имеются и примеры нецелевого и нерационального использования средств, в том числе и бюджетных. В качестве одного из них была приведена Малопомошнянская школа, о которой «УЦ» уже неоднократно писала. Школа по-прежнему полуразрушена, дети занимались в помещениях, приспособленных под классы, в том числе и в сельсовете, а вместо восстановления школы начато было строительство овощехранилища, со стороны больше похожего на бомбоубежище. Также как пример нерационального использования средств приведено строительство комплекса «школа — детский сад» в с.Михайловка Добровеличковского р-на: здесь всего 8 детей, увеличение их количества не предвидится, 2 года назад открыли начальную школу, но и она не работает. В то же время многие управления образования, на территории которых есть необходимость строительства или реконструкции школ и детсадов, не подают документы на получение субвенции из госбюджета для этих целей.

В этом году должна закончиться программа по компьютеризации школ I-III ступеней, госбюджет выделил на это деньги, а некоторые районы даже не удосужились заложить в свои бюджеты покупку компьютеров на эти деньги. Не абсурд ли это? Что касается проблемы компьютеризации школ, особенно сельских, меня, например, поразила идея, которую высказал директор Троянской школы Голованевского р-на Ю.Бакар. Он предлагает создавать мобильные компьютерные классы: легковой автомобиль, 10 ноутбуков, небольшая спутниковая антенна, преподаватель информатики и водитель, он же системный администратор. В понедельник они едут в одно село и проводят там уроки, во вторник — в другое, в среду — в третье и т.д. А если в каждой школе установить одну мультимедийную доску и спутниковую антенну, а одну из школ сделать базовой, можно такие уроки и мероприятия проводить! Вот только никому это, очевидно, не нужно, за исключением таких вот энтузиастов, которые действительно думают о будущем…

Сидела я на этом совещании, внимательно слушала доклад начальника управления образования, потом — выступления, некоторые из которых были в духе лучших традиций советской бюрократии, смотрела на эти ужасающие кадры, запечатленные видеокамерой, и до того мне как бывшему педагогу обидно стало за нынешнее состояние нашей «освiти», чуть не до слез! И дай Бог Н.Садовому, который в ходе данного совещания исписал, наверное, целый блокнот, сил, времени и настойчивости, чтобы хоть часть из тех проблем, которые были подняты, сдвинуть с места.

Работа над ошибками: 1 комментарий

  1. А зачем козе баян? а чтоб по кустам таскала.
    10 ноутов это ~40000грн. на эти деньги можно купить 40 хороших 1 Ггц брендовых (б/у) компов для учебных целей выше крыши. 5 школ по 8 компов это теже 40 компов. а в неделе 5 дней значит максимум 5 школ можно посетить за неделю. а кроме того автомобиль чего-то стоит. а ремонтировать его иногда надо. а бензин чего-то стоит. а зарплата водителю капает. а вероятность больничных увеличивается в 2 раза. ноут штука мобильная но не каждый день в багажнике по сельскому бездорожью. а про антенны в каждой школе без ноутов лучше промолчать. идея красивая но дилетантская, экономически нецелесообразная.

Добавить комментарий