Дмитрий Шуров: «Фишка концертов Pianoбой – эмоции»

11 марта кировоградских меломанов ждет, без преувеличения, событие года: на сцене клуба «Провокатор» выступит взлетевшая на пик популярности группа Pianoбой во главе с потрясающим Дмитрием Шуровым.

Наша справка: Дмитрий Шуров родился 31 октября 1981 года в Виннице (Украина). Отец – поэт, художник, редактор телевизионных программ. Мать – педагог и музыкант.

С самого раннего возраста музыка стала смыслом жизни для Шурова. В четыре года Дима уже учился играть на фортепиано. С юных лет Дмитрий Шуров довольно хорошо владеет английским и французским языками. Дима прошел обучение сначала во Франции – в лицее Ренуара в Леможе, а затем в Штатах. В США он пел в хоре, играл в джазовом оркестре.

В прошлом — пианист групп «Океан Ельзи» (с 2001 по 2004) и Esthetic Education (с 2004 по 2008), в 2006-2009 годах был пианистом в группе Земфиры.

Является автором музыки к фильмам «Хоттабыч», «Пуговица», «Оранжевая любовь», «Игры в солдатики», «Как найти идеал», «Таинственный остров», «Слуга народа».

– Широкая публика относительно недавно открыла для себя Дмитрия Шурова, вы с проектом Pianoбой, можно сказать, новая звезда. Хотя у вас есть все основания считать себя звездой «старой». Как вы сами себя позиционируете?

— Я себя звездой не считаю, у меня к тому же нет ни яхты, ни лимузина. Для меня важно, чтобы то, что я пишу, находило отклик в людях. До Pianoбоя я многое делал просто для себя, в стол, писал классическую музыку, саундтреки, оперу, пробовал себя в разных стилях. И в какой-то момент почувствовал, что будет гораздо интереснее попробовать через музыку контактировать со вполне реальными людьми. Это очень стимулирует, для этого и преодолеваются все эти ступеньки. Аудитория проекта постоянно растёт, но мне как автору хотелось бы как можно дольше оставаться «сверхновой».

– Когда слушаешь ваши композиции, в голову постоянно приходят мысли о природе творчества, о природе вдохновения. У вас нет шаблонов, вы не лепите хиты, как блины. Как приходит к вам музыка и к какому жанру вы сами ее относите?

— Шаблонов действительно нет, но есть своё представление о том, что цепляет и что – нет, а также свои представления о красоте. Музыка может прийти откуда угодно, это трудно предугадать. Чаще всего меня вдохновляют люди и потрясения. Но есть песни, которые трудно классифицировать, «Родина», например – это песня обо всём и обо всех одновременно.

– У вас просто шикарные тексты: вы всегда их сами пишете или есть опыт работы с профессиональным автором?

— Спасибо. В репертуаре Pianoбой все песни мои. А в side-проектах, например, песнях для кино или спектаклей, мне иногда помогает мой папа – Игорь Шуров. Вообще-то у нас настоящий, буквальный семейный бизнес – в группе со мной поёт моя сестра, Оля Шурова, а моя жена, которую тоже зовут Оля Шурова, занимается сценическим стилем и PR.

– Расскажите об истории написания одной из самых известных ваших песен – «Родина».

— Изначально в песню было заложено сильное чувство к любимому человеку. Но образы, через которые оно передаётся в песне, оказались очень разнообразны – я никак не мог остановить потоки текста, которые рождались. Поэтому там так много строчек, и драматургия получилась серьёзная, как для песни, это, скорее, стихотворение с музыкой. В итоге это песня о том, что внутри человека является самым главным, о том, что он никогда не променяет. Для меня это называется Родина.

– Вы появлялись в «Вечернем квартаре», в жюри «Лиги смеха». Похоже, с «квартальцами» вас связывают дружеские отношения?

— У нас уже есть история успешных совместных проектов – музыкальное оформление для шоу «Вечерний Киев», гимн «Лиги Смеха», клип «Кохання», в котором в главных ролях снялись Владимир Зеленский и Лена Кравец, а также заглавная песня для «Слуги Народа». Дружба в данном случае – результат удовольствия от работы друг с другом, а не наоборот. Чаще всего мы видимся с Еленой Кравец, с ней мы познакомились на её фестивале «Три Дня В Саду», где играл Pianoбой, а недавно случайно встретились на отдыхе в Азии.

– Не могу не спросить о невероятно популярном саундтреке к «Слуге народа». Сами его не напеваете?

— Бывает, потому что это чрезвычайно прилипчивый мотив. Как-то раз я увидел Кличко в самолёте и хотел «подбить» весь рейс спеть ему хором песню, но потом уснул в небе и, пока просыпался, он ушёл, наверное, через зону VIP. Так что можно сказать, что я его проспал… А вообще я считаю саму идею сериала отличной и вдохновляющей, несмотря на обилие злой иронии. У меня самого были в жизни ситуации, когда сначала игнорируют, а потом встречают с караваями, это две из нехороших черт украинского менталитета – приспособленчество и мелкий подхалимаж. Хочется, чтобы люди больше уважали себя и других, без привязок к социальному статусу.

– Много раз слышал и даже себя ловил на оговорке Шуров-Шнуров. Вам приходилось с этим сталкиваться? Как, кстати, вы относитесь к творчеству и популярности вашего почти однофамильца?

— Нас периодически путают в прессе, чаще – в сторону Шнурова, но недавно в одном издании его тоже назвали Шуров, так что ситуация явно меняется (смеется). Группа «Ленинград» хороша живьём, я когда-то видел их на фестивале Sziget, и это было ярко. Но дома я их не слушаю.

– Группа Pianoбой сейчас в гастрольном туре, ждем вас в Кировограде 11 марта. Что будет звучать в концерте?

— Я с нетерпением жду этого концерта, потому что мы будем у вас впервые. Это похоже на первое свидание – я знаю, что будет похожий мандраж, и мне это нравится. Мы сыграем песни из нового альбома Take Off и всё самое актуальное из предыдущих пластинок, привезём с собой только что напечатанные диски и интересный видеоряд. Но вообще-то главная фишка концертов Pianoбой – эмоции. Наши концерты очень эмоциональны и я уверен, что никто не останется равнодушным к происходящему на сцене. Здорово, когда люди поют хором, поэтому постарайтесь перед выходом на концерт хорошенько распеться. До встречи на концерте.

Ефим Мармер, «УЦ».

Редакция «УЦ» выражает благодарность Ивану Худоярову за организацию интервью.

Опубликовано Рубрики 08

Добавить комментарий