Бигборды и польза

Нужна ли простому человеку реклама? Можно ли рекламу заменить справочным бюро? Бывает ли так, что реклама человеку не мешает, человека не раздражает и даже приносит человеку пользу? Возможно. Бывает ли так, что реклама на городских улицах город украшает? Несомненно, и даже не только в тех случаях, когда рекламным щитом закрыта дырка в заборе. Я хочу поговорить про рекламу в городе — растяжки, лайтбоксы, билборды…

Реклама не только «двигатель торговли», но и «предмет» её — правда, платит не тот, кому она предназначена, а тот, от кого мы её получаем. Реклама на улицах города, на домах и специально установленных конструкциях особо назойлива — не обойдешь взглядом, как печатную на странице газеты или журнала, не переключишь, как на радио или ТВ, — хуже бывают только баннеры на весь экран в интернете… И становится ее все больше и больше, несмотря на то, что кроме платы за разработку идеи, создание картинки и за публикацию есть такие расходы как создание и установка носителя (панели) и платежи за использование городской земли под этими носителями.

Вот, собственно, с целью слегка обуздать безмерные аппетиты рекламщиков (ведь уже куда ни плюнь — попадет на рекламу), а с другой стороны, поощрить достойных  за качество, вкус и  эстетику, и появилась у меня одна идея.

Математика такая: вводим коэффициент наказания/поощрения для владельца каждой рекламной единицы на улицах города, и в результате имеем или пополнение бюджета города — или улучшение его внешнего вида, то есть сплошную пользу и ничего кроме пользы.

Вот, например, образцы, за которые владелец должен платить городу по двойному тарифу за все то время, которое данный образец мозолил глаза честных жителей нашего города, ибо сие есть отвратность, грязь и пошлость:

Неопрятность, неряшливость и уподобление говну должны быть наказуемы.

Другой вид наказания должен назначаться за несоблюдение сроков публикации рекламы, фактически — за обман. Или, введение потребителя в заблуждение, если помягче. Вот, образец:

Вроде бы и ничего, но самыми маленькими буковками написано: акция до 31 января 2016, а снято данное произведение 23 февраля. То есть прибежал увидевший такое соблазнительное предложение товарищ, а ему — поезд ушел, до побачення. Обида, сердце колотится от возмущения, холодный пот и некому пожаловаться. Вот пусть рекламщики за каждый день платят городу втрое против обычного, раз не соизволили вовремя это убрать.

На следующей картинке буковки покрупнее, но суть — та же. Но так как стресс потребителя от обмана не настолько велик (на мой взгляд), примем коэффициент увеличения оплаты 2,5.

Возможен и такой вариант:

Пока город не переименован, картинка работает. Но как только «свершилось» — смысл мозолить наши утомленные глаза пропадает. Обман нот детектид, следовательно, коэффициент — всего два.

Даже в таком варианте требуется бдительность:

Ведь сначала они были UMS, потом МТС, теперь Vodafone… Как только снова переименуются, умножаем платежи в бюджет на два —  нефиг нас дурить!

Следующий экспонат… Ну в общем, все вроде замечательно, и нечего придираться:

Но приглядимся внимательнее к ботиночку слева:

Ладно, буквы на лейбле иностранные, и не разберешь второпях, но цыферки-то на линеечке — зеркально перевернутые. То есть ленивый дизайнер не нашел повернутого вправо башмака, отзеркалил фотошопом в нужную сторону первый попавшийся понравившийся — а чё там, пипл схавает! Не, ребята, получите коэффициент 1,5! Тем более что надпись какая-то подозрительная (если повернуть правильно):

Хотели ботиночки оформить как моднявые (fashion) — а вышел намек на Муссолини — fashino. Ну когда уже эти китайцы нормально английский выучат? Хотя, с другой стороны, могли бы и fa china написать, с них станется…

Ну и — на сладкое — о хорошем. Бывают случаи, в которых нужно поощрять. Вот, например:

И что существенно, не подкопаешься, ибо приписочка слева внизу однозначно утверждает: «зображення може відрізнятися від оригіналу». Вот оно и видризняеться, а за доставленное зрителям хорошее настроение лот получает призовой коэффициент 0,5. Правда, прохожий, заметивший этот прикол, слегка призадумается — вроде бы не первое сегодня апреля, а? Но это мелочи.

Вот так применением несложных финансовых рычагов мы можем улучшить нашу непростую городскую жизнь.

Бигборды и польза: 10 комментариев

  1. Борды Кировограда это демонстрация отвратительного маркетинга, ханжества и истинного отнешения городских властей к городу.

  2. Есть еще серьезный перегиб в сторону рекламных изображений дам в разной степени оголенности.

    В большинстве случаев это реклама магазинов нижнего белья, и дамы на такой рекламе вполне логично оголены.

    Как-то шел я по центру, и от перекрестка Перспективной и Шевченка до моста возле УТО насчитал 12(двенадцать) рекламных изображений с тётями в исподнем.

    Я не ханжа, но, право слово, было такое ощущение, что находишься не в центре города, а в женской бане:)

  3. Женская баня еще терпимо… 😉
    А вот когда у одного из лидеров кавказской диаспоры день рождения, то ощущение , что находишься в горном ауле…

  4. ну, тут хоть можно рекламируемый предмет показать. а представляете, какие творческие мучения испытывают разработчики бордов с рекламой лечения геморроя?

  5. фуфуфу! вот только не надо тут приплетать вот это вот всё! вы еще повозмущайтесь что кировоградского армянина тель-авивские евреи поздравили!

  6. Я думаю, что они об этом и не догадывались.
    И ничего я не приплетаю. так решил поддержать тему. Потому как до сих пор наблюдаю эти поздравления.
    Тема безобразий на бордах актуальна.
    Но если тема о другом, то удалите мои посты.

  7. Цікаві спостереження. І тема актуальна. Міському голові на замітку!

  8. Для начала необходимо поинт красоваться у знающих людей:» А вот эт бигборды, бигборды, растяжки- они свою роль выполняют?»…. И умные люди ответят:» Нет!. В том виде в котором к нам дошла и на каких носителях лет 15-20 назад….эта реклама не работает! Не выполняет той функции, за которую платит рекламодатель….и листовки в почтовые ящики….вся. Эта макулатура не работает!!!! »
    А все это называется одним словом.»Тема» земли надо немного, борд сделать под ключ не проблема…. И знай коси бабло, получая заказы…ведь во всех бизнес школах твердят «Реклама- двигатель торговли»
    Пришло время, и тема умерла…..и все эти облезлые борды похожи на умирающих динозавров…..и попытки автора найти смысловую нагрузку в надписях, слоганах, в красивых отфотошопленных девушках и в Китче отдельных представителей отдельных народов, по случаю дня варенья—- бессмысленно….это все равно что розовые румяна на щеках покойника. Тема умерла….и вид удручающий….не более того….это становится еще более очевидным, когда вьезжаешь в Киев через Кончу Заспу….и там вдоль дороги стоят такие же пустые и облезлые динозавры…..хотя пять лет назад, думаю очередь на год вперед была!!!!
    Тема умерла…..конвульсии однако)))

  9. Уважаемый вертолет Апач! Мне кажется, вы неправильно поняли тему. Или не прочитали до конца, ведь в последнем абзаце явно указано — «Вот так применением несложных финансовых рычагов мы можем улучшить нашу непростую городскую жизнь». Тема была не в том, что реклама не работает, а наоборот что реклама прет из всех дыр и надо как-то ее упорядочить.

  10. Я согласен с Вами порядок должен быть, даже на кладбище бигбордов…..и если борды не приносят денег хозяевам, то они должны приносить тем, кто смотрит за упорядочением этих плоскостей…..

Добавить комментарий